Роберт Кубица: фото и биография автогонщика
Роберт Кубица является шестикратным чемпионом Польши по автогонкам и чемпионом мира по ралли WRC2. Как сложилась жизнь этого известного в спортивных кругах человека? Каким был его путь к славе? Об этом и не только читайте в статье.
Биография
Дата рождения Роберта Кубицы - 7 декабря 1984 года. Полное имя гонщика - Роберт Юзеф Кубица. Появился на свет он в польском городе Кракове. С самого детства Роберт Юзеф начал проявлять интерес к автомобилям, а началось это с момента, когда он увидел в магазине детский внедорожник-багги, который после долгих уговоров ему все-таки купили родители. Уже в четырехлетнем возрасте он впервые сел за руль.
Отец будущего автогонщика Артур самостоятельно соорудил для сына гоночную трассу с помощью пластиковых бутылок. Поскольку внедорожник был заднеприводным, его сильно заносило на поворотах, однако Роберт быстро приноровился и в скором времени мастерски преодолевал препятствия на трассе.
Юность будущего автогонщика
Отец мальчика увидел в сыне потенциал и понял, что необходимо его развивать и дальше. Он приобрел для Роберта багги Porsche, который разгонялся до 80 км/ч. Тогда гонщику было всего пять лет. Однако для участия в настоящих гонках Роберт не подходил по возрасту, так как минимальный возраст участников составлял десять лет. Следующие пять лет он вместе с отцом тренировался на ближайшей трассе для гонок.
Роберт Кубица: картинг
В десять лет юный гонщик принял участие в чемпионате Польши по картингу. С 1995 по 1997 годы одержал шесть побед в двух категориях.
Кубица добился больших успехов в Польше, и его отец хотел, чтобы он двигался дальше и принял участие в Международном чемпионате Италии. Несколько раз мальчик с семьей ездил в Италию, однако на это требовались большие средства, его отцу пришлось даже взять кредит. Но в 1998 году потенциал мальчика заметил производитель CRG-картов Даниело Рассиего, который предложил ему заключить контракт. В тринадцатилетнем возрасте герой нашей статьи получил свою первую работу и жилье в Италии, куда он в скором времени переехал на постоянное место жительства.
Роберт Кубица, фото которого размещено в статье, стал первым иностранцем, выигравшим чемпионат Италии. А также он занял второе место в чемпионате Европы.
В 1999 году Роберт Кубица одержал еще одну громкую победу на чемпионате Германии и Италии, а также занял пятое место в Европейском чемпионате. Он получил Кубок Монако и Трофей Мургутти, стал победителем Elf Masters.
В тринадцать лет Роберт Кубица стал профессиональным автогонщиком, он уехал из отцовского дома и стал сам себя обеспечивать. Ему выделили жилье неподалеку от South Garda Racing Track в Lonato. Кубица практически все свое время посвящал тренировкам, он не считал это своей работой, это стало стилем его жизни.
В 2000 году он занял четвертое место по картингу в чемпионате Европы и чемпионате мира.
Путь автогонщика к Формуле-1
В конце 2001 года автогонщик Роберт Кубица уже начал тестировать болид Renault. Сначала ему было сложно перестроиться после карта, так как тормоза у болида расположены с правой стороны, а у карта - с левой. Тогда Роберта пригласили пройти обучение в центр I.a Fiiiere, в котором подготавливали юных гонщиков.
Перед тем как сесть за руль болида Формулы, молодым пилотам необходимо было ознакомиться с его управлением. Позже им подбирали автомобиль по росту, весу и телосложению.
Когда Роберт Кубица выехал на трек, то стало ясно, что он не может избавиться от привычки вождения карта. Он слишком рано стартовал и на третьем круге, сильно нажав на тормоз, на повороте врезался в стену. Но это не остановило гонщика, и через несколько минут он возобновил тестирование болида, и только с пятого раза спортсмен приноровился к его управлению. Роберт прошел отбор на участие в Формуле Рено 2000 и Еврокубке, тогда он завоевал первый поул.
В 2002 году спортсмен одержал сразу четыре победы в Итальянской Формуле Рено 2000, занял второе место в гонках, а также стал победителем в поуле в Бразильском чемпионате Формула 2000.
Перед самым началом сезона Гран-при Формулы-3 18 апреля 2003 года Роберт попал в серьезную аварию. На одной из польских дорог водитель автомобиля, в которой молодой гонщик был в качестве пассажира, в связи с плохими погодными условиями не справился с управлением и въехал в дорожное ограждение. В результате аварии Роберт сильно пострадал, его рука была сломана в нескольких местах. Его привезли в один из военных госпиталей Польши, однако доктора оказались не способны полностью восстановить руку пострадавшего, так как перелом был в пяти местах, и пострадали нервные окончания. Тогда гонщика в срочном порядке доставили в больницу Италии, где после десятичасовой операции его рука была спасена.
Менеджер Роберта Кубицы сообщил, что тот не будет участвовать в Формуле-3, однако гонщик быстро приходил в себя и вскоре полностью восстановился. Благодаря тому что между вторым и третьим сезоном был месяц перерыва, Кубица все же принял участие в чемпионате. Кости на его руке были скреплены восемнадцатью титановыми болтами и до конца не успели восстановиться, однако это не помешало поляку вернуться к гонкам.
В 2003 году он принял участие в Формуле-3 Европы и в первой же гонке одержал победу на Норисринге, а также на Формуле-3 Сардиния Мастерс.
В 2004 году Роберт Кубица выиграл сразу три золота в Европейской Серии Формулы-3 и заработал второе место в Макао.
В 2005 году гонщик одержал четыре победы в Формуле Рено 3,5, а также ему были присвоены три поул-позиции и титул чемпиона Мировой Серии Рено.
Формула-1 в команде БМВ
В 2006 году Роберта, наконец, приглашают третьим пилотом в команду BMW, где он становится участником Формулы-1. Его приняли в команду после ухода Жака Вильнева, который сошел с дистанции посреди сезона.
Дебютом Роберта Кубицы, фото которого были на страницах практически всех спортивных журналов, стало участие в гонке Гран-при Венгрии, которая проходила с 4 по 6 августа 2006 года. Гонщик прибыл на старт восьмым и заработал одно очко. Но впоследствии его результат был аннулирован, так как его гоночный автомобиль не соответствовал весовой категории. Но несмотря на это Кубица хорошо зарекомендовал себя как гонщик и не был исключен из команды.
Спустя месяц Роберт Кубица принял участие в пятнадцатом этапе сезона 2006 года Гран-при Италии. Он возглавлял гонку все пять кругов и пришел к финишу третьим. Также он мог бы стать победителем в Китае, если бы не решил преждевременно поменять покрышки автомобиля на сухие, не дождавшись, пока трасса высохнет.
2007 год был не самым удачным для автогонщика. В начале года он снова заключил контракт с командой BMW, где занял место основного пилота. В этом же году Кубица финишировал шестым в Гран-при Формулы-1 в Канаде. Он мог бы стать победителем, но во время гонки произошли неполадки с автомобилем нашего героя, из-за чего ему пришлось отказаться от участия в соревнованиях.
В следующей гонке Гран-при в Китае у Роберта вновь случился инцидент с гидравликой машины, что помешало пилоту одержать победу.
2008 год для поляка сложился весьма удачно. Он стал первым в команде, кто выиграл Большой приз. Этим призом Роберт Кубица обязан гонке в Монреале, где его главные соперники Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен попали в аварию на пит-стопе. На этот раз машина не подвела гонщика, и практически в течение всего выступления он держался в числе первых. Однако Роберту засчитали лишь четвертое место и присвоили 75 очков, так как баварская команда приняла неверное техническое решение в создании модели 2009.
В этом же году команда Роберта Кубицы получила первый поул на третьем Гран-при Формулы-1 в Бахрейне и завоевала золото на Гран-при Канады.
Формула-1 в команде Renault
В 2009 году вновь удача отвернулась от гонщика. В 60-м сезоне чемпионата мира FIA в Формуле-1 Роберт Кубица занял лишь четырнадцатое место и набрал всего семнадцать очков. По окончании сезона он прекратил работу в команде BMV и заключил контракт с Renault F1 Team, где он стал основным пилотом команды.
В 2010 году автогонщик занял восьмое место в 61-м сезоне Формулы-1 и заработал 136 очков. По итогам гонки он получил награду за первый быстрый круг на Гран-при Канады.
В 2011 году, будучи первым пилотом Lotus Renault GP, Кубица успел принять участие только в начале сезона в Валенсии, где показал лучшее время. Но завершить сезон ему помешала серьезная авария, которая произошла спустя три дня после гонок. Из-за тяжелых травм Роберт не смог продолжить свое участие в соревнованиях, и по истечении срока контракта с Renault команда отказалась его продлевать.
Роберт Кубица: авария 18 апреля 2007 года
За всю свою карьеру Роберту пришлось пережить большое количество аварий, в некоторых из них пилот получил серьезные травмы.
Первая авария на ралли произошла в 2007 году, когда Кубица принимал участие в чемпионате Формулы-1 в Монреале. В его болиде F1.07, который считается одним из лучших, была технически неисправна коробка передач. На повороте на скорости почти 300 километров в час автомобиль вылетел на газон, несколько раз перевернулся и врезался в стену. Все опасались самого страшного, ведь машина буквально разлетелась на части. Но все обошлось, пилот был в полном порядке, он отделался небольшими ушибами и легким сотрясением.
Врачи настоятельно рекомендовали прекратить на некоторое время участие в гонках, и ему пришлось пропустить чемпионат в США.
Также было множество незначительных аварий в карьере поляка, в которых он получал только небольшие ушибы и царапины, на дальнейшее участие в соревнованиях они никак не влияли.
Авария в 2011 году
6 февраля 2011 года произошла одна из самых громких и серьезных аварий Роберта Кубицы. В начале 62 сезона Формулы-1, проходившего в Италии, Кубица во время участия в гонке на автомобиле Škoda Fabia Super 2000 попал в аварию. Пилот не смог справиться с управлением, поворачивая на 5 км на спецучастке, автомобиль занесло на ограждение. Машина проскользила несколько метров вдоль рельса безопасности, ее развернуло, и один из оторвавшихся рельсов насквозь пробил кузов. Основной удар пришелся на сторону Роберта. Его штурман Якуб Бергер не сильно пострадал, в отличие от водителя. Роберт Кубица получил перелом бедра, множество ушибов и перелом руки в нескольких местах. Жизни гонщика ничего не угрожало.
Он был сразу же госпитализирован и доставлен в коммуну Пьетра-Лигуре в Италии. Изначально было вынесено решение ампутировать руку, так как повреждения были крайне серьезные, к тому же эта рука у него уже была повреждена в 2003 году и держалась на восемнадцати титановых болтах. Но проведя более семи часов в операционной, врачи все же смогли сохранить руку. Но на ее восстановление требовалось очень много времени, как минимум один год, поэтому на время с карьерой гонщика Роберту пришлось завязать. После операции Кубица сутки провел в искусственной коме. Прогнозы были такие, что он вообще больше не сможет сесть за руль гоночного автомобиля.
Операция и лечение обошлись пилоту в сто тысяч долларов, расходы покрыла страховая компания. Ему пришлось провести в больнице почти 80 дней и перенести четыре сложные операции.
Вместо Роберта продолжить участие в гонках 2011 года пригласили Ника Хайдфельда. Команда гонщика, как и он сам, считали, что в Формулу-1 он уже не вернется.
Более двух лет ушло на то, чтобы вернуть функциональность руки. Кубица активно упражнялся по несколько часов в день, но прогресс был медленным.
В настоящее время рука пилота восстановлена, однако выжимать максимум на болидах в Формуле-1 он не может, так как остались проблемы с моторикой, и мешает ограниченное пространство в кабине авто.
Карьера автогонщика после аварии
Все с нетерпением ждали возвращения Роберта Кубицы после аварии в автоспорт. Ему поступали предложения от нескольких команд принять с ними участие в Формуле-1. У Роберта был предварительно заключен контракт с Ferrari, его менеджер Роберто Морелли заявлял, что его подопечный в скором времени восстановится и напомнит о себе в Формуле-1 2013. Однако этого не произошло, автогонщик так и не вернулся в Формулу.
В 2013 году Роберт Кубица, биография которого весьма интересна его поклонникам, возобновил участие в ралли. Но уже тех успехов, что у него были раньше, добиться он не мог. Из-за долгого отсутствия у него появились финансовые трудности, в связи с которыми он не может полноценно принимать участие в гонках.
Он принял участие в чемпионате Европы по ралли в 2013 году, где занял 9 место. В этом же году в WRC-2 он заработал первое место. После одержанной победы Роберт решил продолжать и дальше заниматься ралли, так как оставить гоночный спорт он не мог.
В 41-м чемпионате мира по ралли гонщик финишировал тринадцатым.
В 2014 году Роберт Кубица занял 13-е место в чемпионате Европы, проходившем в Мон-Реале, и получил 16-е место в 42-м чемпионате мира по ралли.
Поляк периодически демонстрировал высокую скорость, однако выше шестого места не поднимался.
В конце 2014 года Роберта перестали поддерживать M-Sport , и он продолжил участие в гонках самостоятельно.
Его выступления были нестабильными, на протяжении всех гонок он хорошо держался, но одержать победу на финише ему не удавалось. Он получил четыре победы на дополнительных заездах в Монте-Карло.
В 2015 году автогонщик Роберт Кубица пришел к финишу двенадцатым на 43-м чемпионате мира по ралли и набрал 11 очков.
Планы автогонщика на будущее
Будущие планы гонщика до конца не определены. В конце 43-го сезона Роберт Кубица, статистика которого впечатляет всех поклонников гонок, сообщил, что рассматривает другие возможные карьерные планы, однако о чем именно идет речь, поляк не сообщил.
Из-за нехватки бюджета автогонщик ставит под сомнение свое участие в следующем сезоне чемпионата мира по ралли, ведь для того, чтобы к нему подготовиться, необходимо пройти большое количество тестов, а без тщательной подготовки спортсмен не видит смысла принимать в нем участие. Как заявляет Роберт Кубица, спортивная карьера в Формуле-1 окончательно завершена. Он там больше не появится.
Похожие статьи
- Роберт Модсли: биография и фото британского серийного убийцы
- Президент Зимбабве Мугабе Роберт: биография, деятельность, семья и интересные факты
- Теофило Стивенсон - кубинский боксер: биография, спортивные достижения
- Борис Акунин,"Нефритовые четки, или Приключения Эраста Фандорина в XIX веке": краткое содержание
- Мировой рекорд по прыжкам в высоту: путь к вершине
- Объектив "рыбий глаз": особенности использования
- Борис Спасский – шахматист: биография, достижения. Международный гроссмейстер Борис Васильевич Спасский