Автобус ПАЗ-3237: технические характеристики, особенности и отзывы
С начала 2000-х годов в России стали появляться первые низкопольные автобусы. Но все они были большими и использовались лишь в мегаполисах. Павловский завод стал первым, который выпустил серийную модель низкопольного автобуса малой вместимости. Эта модель может использоваться в малых городах с незначительным пассажирооборотом. Итак, встречайте ПАЗ-3237. Технические характеристики будут рассмотрены в статье.
Дизайн
Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го "Газона". Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса ПАЗ-3237 мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «Лиаза» (Ликинский завод). Здесь такой же дизайн кузова и примитивная форма фар. Кстати, на крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными.
Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кстати, кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме. Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.Габариты
ПАЗ имеет стандартные для городского автобуса размеры. Длина кузова составляет 7,88 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,82 м. Величина колесной базы – 3,65 м. Автомобиль имеет малый радиус разворота – всего 8 с половиной метров. Грузоподъемность автобуса ПАЗ-3237 – 4 тонны при полной массе 10 т. Схожими характеристиками обладал и ранее выпускавшийся ПАЗ-3205.
Что внутри?
Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест. Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.
Технические характеристики
В качестве силового агрегата для низкопольного ПАЗа предусмотрен американский «Камминз». Это дизельный 4-цилиндровый мотор, оснащенный простой турбиной без интеркулера (радиатора для охлаждения воздуха). При объеме в 3920 кубических сантиметров он выдает мощность 150 лошадиных сил. Водители говорят, что американский двигатель весьма тяговитый. Крутящий момент (550 Нм) в полном объеме доступен уже с полутора тысяч оборотов. Силовой агрегат соответствует нормам экологических стандартов «Евро-2».
Модификация 3237-03
Эта модификация отличается от основной иным силовым агрегатом. В ней находится «Камминз» модели 185В. Это дизельный 4,5-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность данного мотора составляет 183 лошадиные силы.
Крутящий момент – 636 Нм. Он доступен в диапазоне от 1,2 до 1,7 тысяч оборотов в минуту. Так же как и предыдущий агрегат, он не имеет систем нейтрализации газов и соответствует нормам «Евро-2». Укомплектовывается безальтернативной коробкой автомат от «Эллисон» серии 2100 на 6 ступеней. Расход топлива составляет 24 литра на 100 километров в городском цикле. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 90 километров в час.3237-05
Эта модификация укомплектовывается «Камминзом» серии ISF. При рабочем объеме в 3,8 литра он выдает мощность 170 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим запасом момента (592 Нм в диапазоне 1,3-1,7 тысяч оборотов) и низким расходом топлива. На сотню машина тратит до 20 литров в паре с шестиступенчатым гидротрансформатором «Эллисон». В отличие от всех предыдущих, «Камминз» ISF соответствует нормам выхлопов «Евро-4».
3237-09
Этот автобус укомплектовывается дизельным американским двигателем серии ISBe с турбиной. При рабочем объеме в 4,46 литра он выдает мощность 160 лошадиных сил. Это меньше, чем у ISF. Но крутящий момент (что более важно для такого транспорта) составляет 600 Нм. Данный агрегат отвечает нормам «Евро-4» и укомплектовывается такой же автоматической трансмиссией.
Ходовая часть
В качестве несущего элемента на ПАЗе использован кузов вагонной компоновки. Именно на нем крепится мотор, коробка, подвеска и остальные агрегаты. Спереди реализована зависимая схема. ПАЗ-3237 оснащен пневморессорными элементами на передней оси и четырьмя телескопическими амортизаторами. Также по желанию заказчика подвеска может быть изменена на полностью независимую. Но это значительно сказывается на стоимости автобуса и, как следствие, на сроках его окупаемости.
Сзади используется зависимая подвеска с неразрезным мостом «Раба» и пневморессорами. Дополнительно здесь применен стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление – CSEPEL по типу «винт-гайка-рейка». Также ПАЗ-3237 оснащается гидроусилителем.Тормозная система
На автобусе используется полностью пневматическая система тормозов. Спереди и сзади стоят дисковые элементы с АБС от немецкого производителя Knorr-Bremse. Ранее на ПАЗах использовались архаичные барабаны, которые применялись еще на советских "Газонах". Стояночный тормоз работает от пружинных энергоаккумуляторов. Блокируются два колеса на задней оси. Как отмечают водители, павловский автобус имеет очень эффективные и отзывчивые тормоза.
Автобус ПАЗ-3237: цена, комплектация
Стоимость нового автомобиля стартует от пяти миллионов рублей. Также некоторые модели доступны на вторичном рынке. Трехгодовалый низкопольный ПАЗ-3237 можно приобрести по цене в 2,5 миллиона. Самые дорогие стоят до 3 миллионов рублей.
Покупать запчасти на ПАЗ-3237 потребуется нескоро. Ведь с завода на автобус распространяется гарантия сроком на полтора года или 100 тысяч километров пробега. В течение этого времени дилер бесплатно меняет любую вышедшую из строя деталь (конечно же, если не были нарушены правила эксплуатации). Производитель выделяет межсервисный интервал в 15 тысяч километров.
- Противотуманные фары.
- Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
- Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
- Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
- Система автоматического пожаротушения.
- Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ПАЗ-3237. С выходом этой модели завод встал на новый этап развития. Наконец, в России появились качественные и современные городские автобусы.
Похожие статьи
- ПАЗ-3205: технические характеристики и отзывы. Двигатель ПАЗ-3205
- Обзор городского автобуса ЛиАЗ-5292
- Лестницы на чердак своими руками. Как сделать чердачную лестницу
- Система залпового огня "Град": характеристики и дальность поражения
- Автомат ППШ-41: устройство и технические характеристики
- Пилы погружные с шиной: обзор, технические характеристики, модели и отзывы
- Утеплитель полистирол: назначение, характеристики, размеры, отзывы