Грузовой автомобиль повышенной проходимости "Урал-43206": технические характеристики
"Урал" – машина, известная многим военным. Этот грузовик официально стоит на учёте армии РФ. Представляет собой бортовой автомобиль повышенной проходимости. Серийно производится с 1977 года. Что примечательно, выпуск машин данной модели не прекращён – их делают и по сей день благодаря госзаказам. Что представляет собой "Урал-43206"? Технические характеристики и другая полезная информация будет изложена в нашей сегодняшней статье.
Внешний вид
Автомобиль окрашивается в цвет хаки, а также в красный, зеленый и синий цвета (в зависимости от предназначения). "Урал-43206" построен на рамной конструкции, которая объединяет кабину и бортовую грузовую платформу.
Сверху может быть установлен брезентовый навес. Дополнительно грузовик оснащается лавочками для перевозки пассажиров в кузове. Есть также другие версии (например, вахтовка), но о них немного позже. Что касается кабины, ее дизайн не изменялся с 70-х. "Урал-43206" имеет капотную компоновку и широкие крылья. Бампер металлический, с двумя буксировочными крюками. Некоторые модификации могут оснащаться лебедкой, которая работает от вала отбора мощности.Оптика – галогеновая, с раздельными поворотниками. Со стороны водителя устанавливается дополнительный прожектор, а на крыше – габаритные огни. Кабина в грузовике довольно узкая, из-за чего сильно отдалены боковые зеркала на дугах. На правом крыле отдельно размещен корпус воздушного фильтра. Такое решение позволило разгрузить часть подкапотного пространства.
Размеры, дорожный просвет, грузоподъемность
"Урал-43206" – пожалуй, самый компактный грузовик в линейке. Так, общая его длина составляет 7,9 метра, ширина – ровно 2,5, а высота – 2,96 метра. Размеры грузовой платформы – 3,89 х 2,33 х 1 м. Платформа рассчитана на перевозку 27 человек. Радиус разворота машины "Урал-43206" составляет 11 метров. Суммарная грузоподъемность автомобиля – 4 тонны при полной массе 12,1 тонны. Также автомобиль оснащен прицепным устройством, которое позволяет транспортировать прицепы с полной массой до 5 тонн.
Что касается дорожного просвета, его величина составляет целых 40 сантиметров. Это позволяет проводить любые работы по техническому обслуживанию без подъемника и смотровой ямы. Благодаря высокому клиренсу машина отличается хорошей проходимостью.Салон
Дизайн салона тоже не менялся годами. Так, здесь по-прежнему огромный двухспицевый руль и металлическая панель приборов со шкалами старого образца. Помимо тахометра и спидометра, есть множество других указателей. В основном они касаются давления воздуха в системе (в ресивере, колесах и тормозах). Также на панели есть блок дистанционной подкачки шин. Со стороны пассажира предусмотрен бардачок и металлический упор для рук. Сама кабина рассчитана на трех человек. Двери обшиты дерматином. На полу – износостойкий линолеум. Рычаг переключения передач встроен непосредственно в коробку. Схема переключения нарисована на панели приборов. Двигатель глушится от кнопки, которая находится в полу возле педали сцепления. Схожая схема была реализована на военных КамАЗах 6 х 4. Лобовое стекло – сталинит. Разделено на две части. Сбоку предусмотрена форточка, которая открывается на угол более 100 градусов. Основной недостаток кабины – плохая шумоизоляция. Звук мотора отчетливо слышен как на повышенных оборотах, так и просто на холостом ходу.
Водительское сиденье тоже обшито дерматином. Оно не имеет нормального диапазона регулировок и каких-либо валиков боковой поддержки. Машина годится только на короткие расстояния. Также отзывы отмечают нехватку свободного места в кабине. Она очень узкая, с низким потолком. Здесь предусмотрена система отопления. Но она, по словам водителей, малоэффективна в лютые морозы. Тепло быстро выходит наружу сквозь уплотнители и голый металл. Без установки автономного обогревателя не обойтись.Технические характеристики
Под капотом у "Урала" находится дизельный агрегат от Ярославского моторного завода. Это двигатель ЯМЗ-236, знакомый еще с 500-х МАЗов. Мотор V-образный, шестицилиндровый. Производитель официально говорит, что этот агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро-0».
Максимальная мощность дизельного мотора – 180 лошадиных сил при объеме 11 500 кубических сантиметров. Крутящий момент – 667 Нм. Пробег до капитального ремонта – не менее 200 тысяч километров. Силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Он не греется при высокой температуре и успешно заводится в лютый мороз. В этом двигателе отсутствуют современные решения наподобие непосредственного впрыска и системы рециркуляции газов. Этот мотор очень простой в устройстве – ломаться здесь, по сути, нечему.
Что касается трансмиссии, она тоже от Ярославского моторного завода. Коробка получила индекс 236У. Это механическая трансмиссия на 5 ступеней. Оснащается сухим сцеплением и работает от пневматического привода.
Как отмечают отзывы, этой коробки вполне достаточно для нормального разгона и передвижения на высокой скорости – передачи очень длинные. В ходе испытаний грузовой автомобиль повышенной проходимости показал неплохие результаты. Разгон до 60 километров в час занимает 25 секунд. Максимальная скорость – 92 километра в час. Крутящего момента хватает, чтобы преодолевать крутые подъемы.Что касается расхода топлива, "Урал-43206" потребляет 36 литров на 100 километров на скорости 80 километров в час. При 50 эта цифра намного меньше – 24 литра на сотню. Кстати, в автомобиле используется два бака. Основной имеет объем 200 литров, а дополнительный (резервный) – 60.
Также были проведены испытания с 5-тонным прицепом. Максимальная скорость с ним упала всего на 2 километра в час. А расход увеличился на 7 литров.
Ходовая часть
Автомобиль имеет колесную формулу 4 х 4. На обеих осях установлена зависимая рессорная подвеска с телескопическими амортизаторами. Мосты оснащены блокировкой, которая включается из кабины. Привод полный, постоянный. Дополнительно автомобиль укомплектован раздаточной двухступенчатой коробкой.
С завода на грузовик устанавливаются военные высокопрофильные шины с грязевым протектором. Колеса имеют централизованную систему подкачки. Но загвоздка в том, что давление шин на передней оси должно быть меньше в 1,5 раза. А компрессор накачивает все колеса одинаково. Рулевое управление – шестерня-редуктор с гидроусилителем. Тормозная система – пневмогидравлическая. Спереди и сзади установлены барабанные механизмы.Проходимость
Благодаря высокому клиренсу, короткой базе и полному приводу с блокировками этот автомобиль показывает отличные характеристики проходимости. Так, грузовик способен преодолевать 1,7-метровые броды и 20-градусные косогоры. Также автомобиль уверенно «гребет» по метровой снежной целине на штатной резине.
Модификации
Помимо военных бортовых грузовиков, на базе шасси "Урал-43206" выпускается огромное количество другой техники. Это снегоочистители, вахтовые автобусы, цистерны. Также на заводе выпускают пожарный "Урал-43206". Его вы можете увидеть на фото ниже.
Машина отличается высокой проходимостью, благодаря чему может беспрепятственно добираться до горящих полей, лесов и торфяников. Есть также грузовые версии с кузовом-контейнером.
Стоимость
Цена этих грузовиков держится на высоком уровне. Так, за модели 2006 года просят порядка одного миллиона рублей. Также есть и новые экземпляры. Стоимость "Урала" с бортовым кузовом составляет 1 миллион 700 тысяч рублей. А вот вахтовый автобус доступен по цене в 3 миллиона 900 тысяч рублей. Кузов изготовлен из стальных листов. В качестве утеплителя применен 60-миллиметровый пенопласт.
Внутри вахтовка отделана пластиковым полотком и стенами. Пол – деревянный, утепленный, с рифленым резиновым покрытием. Также в комплектацию входит:- Синхронный генератор.
- Электрошкаф.
- Двойная розетка на 220 Вольт.
- Фонари освещения.
- Автономный отопитель "Планар".
- Умывальник.
- Кислородный и пропановый баллон.
- Люк, съемная лестница.
- Одежный шкаф.
- Огнетушитель, запасное колесо.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет "Урал-43206" двигатель, технические характеристики и салон. Автомобиль отличается высокой надежностью, ввиду чего используется в армии и службах МЧС.
Похожие статьи
- Особенности грузовых бортовых автомобилей
- Шины "Кама Евро-236": обзор, характеристики и отзывы
- Мотоцикл "Урал": технические характеристики и особенности в разных модификациях
- Регионы Урала: описание и особенности
- «Уральские авиалинии»: отзывы пассажиров и экспертов. Авиакомпания Ural Airlines (Россия)
- Урал как географический регион. Особенности климата Урала
- Система залпового огня "Град": характеристики и дальность поражения