Сочинение-рассуждение "Что такое красота": азы написания, советы и рекомендации
Школа – одна из важнейших стадий развития ребенка. Именно школа дает огромный опыт не только в знаниях ученика, но и в его социальном развитии.
Благодаря школе ребенок учится правильно писать, излагать свои мысли, овладевает множеством новых навыков. Одним из главных предметов во время обучения является русский язык. И это неудивительно.
Для того чтобы полностью овладеть знанием русского языка, ребенку предлагается множество заданий и упражнений для развития необходимых навыков. Одним из них является написание сочинений.
Научится правильно выполнять такие задания не так просто, но давайте вместе узнаем, как это делать на примере сочинения-рассуждения «Что такое красота?».
Что потребуется?
Чтобы ребенку было проще разобраться со всеми азами написания подобных работ, помимо школы ему необходима помощь и дома. Как это осуществить?
Для начала, возьмите ручку и бумагу. Здесь вы будете делать черновые наброски будущего сочинения. Также, если ребенок еще совсем маленький, приготовьте несколько картинок и фотографий с чем-либо красивым – к примеру, пейзажи, произведения искусства и т. д.
Чтобы немного усложнить задачу и создать полное понимание красоты у ребенка, возьмите также карточки с разными действиями. К примеру, мальчик кормит бездомную кошку или девочка переводит через дорогу бабушку. Для чего они необходимы, вы поймете позже.
Составляем план работы
Помогите ребенку составить план сочинения-рассуждения на тему «Что такое красота?». Для начала будем использовать базовую структуру:
- Вступительная часть занимает ¼ от всего текста, обычно это 3-4 предложения. В этой части ученик задает начало своему будущему рассуждению.
- Основная часть требует более половины объема от всего текста, и это неудивительно – ведь в этой части ученик должен изложить все свои мысли и задумки.
- Заключительная часть так же, как и вступительная, занимает ¼ от всего объема и является своеобразным выводом о проделанной работе.
Ребенок должен сразу же запомнить – этот план обязательный для любого сочинения и любой письменной работы, он является структурной основой.
Но для конкретно для сочинения-рассуждения "Что такое красота?" необходим свой план. Здесь вы можете экспериментировать, придумывать свои подразделы, раскрывать поставленную тему любыми способами. Вот один из примеров того, как может выглядеть план ученика:
- Понятие красоты.
- Какая существует красота.
- Примеры из жизни.
- Вывод по теме.
Конечно, вы можете расширять свой план, добавлять туда новые подпункты и всячески видоизменять его – это только сделает сочинение ребенка ярче и интереснее.
А теперь давайте подробнее рассмотрим, как научить ребенка писать сочинение-рассуждение «Что такое красота?».
Приступаем к работе вместе
Возьмите заготовленные карточки и черновик. Для начала покажите их ребенку, попросите его описать, что он видит. Попросите найти общее. Когда ученик поймет основное направления сочинения-рассуждения на тему "Что такое красота?", начните делать первые черновые наброски.
Используйте второй комплект карточек с действиями. Объясните ребенку то, что существует не только внешняя красота, но и внутренняя, которая скрывается в поступках, действиях и помыслах. Поговорите с ребенком и спросите о том, какую красоту он считает важнее. Пусть ученик продолжит писать в черновике свои мысли, к примеру, о видах прекрасного и о сущности красоты.
Вступление
В качестве вступления вы можете использовать понятие красоты. К примеру: «Красота – это то, что окружает нас. Она скрывается абсолютно в каждом предмете. Красоту необходимо научиться видеть и ценить».
Но этого может быть недостаточно, потому ученик может добавить еще несколько предложений общего смысла, упомянуть о человеческой красоте, красоте природы. Сочинение-рассуждение должно начинаться именно с личных мыслей ученика или даже с вопросов, которые он ставит лично для себя. К примеру: «Всегда ли красота одинакова? Каждый ли человек обладает ею? Какая красота спасет мир?» и т. д.
Основная часть
Для того чтобы написать основную часть, необходимо составить ее структуру в черновике. К примеру, с чего ребенок начнет свое рассуждение? Расскажет ли он какой-либо личный пример из жизни или же будет рассуждать абстрактно. К примеру: «Все мы прекрасно понимаем, что такое красота. Мы можем наблюдать ее на восходе и заходе солнца, замечать в бликах снежинок или любоваться первой весенней зеленью. К сожалению, не каждый человек умеет ценить красоту. Некоторые и вовсе начинают любить мир вокруг себя только после того, как побывают на волосок от смерти».
Также именно здесь ученик может рассказать о внутренней красоте, приведя в пример различные реальные истории, произошедшие лично с ним, в его семье или просто те, которые он знает по рассказам.
Заключение сочинения-рассуждения
Что такое красота, теперь мы знаем. Сочинение обязательно должно иметь логическое завершение. Ребенок должен ответить на поставленные перед собой вопросы, сделать выводы о том, что он описывал. Дать личную оценку общепринятому понятию красоты и ее ценности. Также в своей работе ребенок может ответить на вопрос: «Красота спасет мир»? Сочинение-рассуждение такого плана обязательно будет оценено достойно и поможет ученику в будущем справляться с работами подобного плана самостоятельно.
Похожие статьи
- Как написать сочинение на тему "Что такое красота?"
- Как начинать сочинения, или Что такое вступление?
- Сочинение-рассуждение "О природе родного края" для учеников 9-го класса
- Как написать сочинение-рассуждение "Что такое любовь"
- Сочинение "Красота природы родного края"
- Сочинение на тему «Весна пришла»
- Как написать сочинение "Внутренний мир человека"