Автомобиль ТагАз "Акула": характеристики, фото, отзывы
На отечественный автомобильный рынок в 2013 году вышел очень интересный автомобиль. Машина непростая, еще задолго до официального показа она сумела вызвать бурные споры и обсуждения не только в среде профессионалов, серьезно связанных с автомобильным бизнесом, но и среди простых автолюбителей. Речь идет о ТагАзе "Акула", изготовленном на Таганрогском автомобильном заводе.
Авто не отличается выдающимися техническими характеристиками, главная особенность - в необычном для отечественных автопроизводителей дизайне. Очень быстро автомобиль стал достаточно популярным, но вскоре его выпуск закончился.
На сером фоне отечественной автомобильной промышленности ТагАз "Акула" промелькнул, как метеорит. Одна яркая вспышка – и снова темно. Все те, кто ждал выхода отечественного спорткара, разочаровались. Остальные не поняли, что это было. В отличие от разработчиков Е-мобиля и "Маруси", специалистам таганрогского завод удалось собрать и продать несколько экземпляров, но едва начавшаяся история интересной модели на этом закончилась. Печальная участь частенько постигает большинство амбициозных проектов.
История модели
Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.
Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.
Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза "Акулы" очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ "Акула"? Фото автомобиля представлены в нашей статье.
По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.
Уникальный дизайн
Логично утверждать, что производители делали ставку именно на внешность, а не на технические характеристики авто. Экстерьер действительно поражает: другого такого кузова, который бы излучал столько агрессии, в исполнении отечественных автомобильных производителей не было ни единого раза.
Нужно отметить, что в облике машины четко видны характерные для спортивных западных моделей хищные линии и резкие формы. Машина явно выделяется среди серого потока других авто, отмечают в отзывах владельцы.
Качество сборки
Как заявляет производитель, автомобиль отличатся высоким качеством сборки. Тех огрехов, которые стали "традиционными" для любой модели отечественного автопрома, авто ТагАз "Акула" не имеет. Здесь нет следов некачественной полировки кузова и непредусмотренных "плавающих" зазоров.
Пластиковые технологии
В конструкции использовали немало западных технологий, например, массово используется пластик в качестве элементов обвеса. За счет таких решений удалось существенно ускорить процесс снятия и установки деталей при необходимости ремонта или обслуживания. В отличие от американских и европейских коллег, в авто ТагАз "Акула" производители использовали недорогие аналоги углеволокна – стеклопластик и обыкновенный пластик со специальным декоративным покрытием. В качестве крепежных элементов кузовных деталей применяются болты, защелки и зажимы.
Интерьер
Внутри машина великолепно отделана. Первым делом взгляд задерживается на кожаных спортивных сиденьях. Это хороший тактический ход дизайнеров и маркетологов. Цвет кресел совпадает с оттенком кузова, что добавляет целостности.
Что касается качества материалов внутренней отделки, то по этому поводу нареканий нет. А вот приборная панель разочаровала – для широкого седана с такой фантастической внешностью дизайнеры могли бы сделать что-то другое. Но при этом информативность и интуитивность панели приборов достаточно высокая, что упрощает процесс вождения авто.
Минусы интерьера
Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе "Акула". Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил - это шумоизоляция.
Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.
Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз "Акула" планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.
Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.
Двигатель
Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.
Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза "Акулы" никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.
Положительный момент - это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и "Калина" - около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор "переваривает" 92-й бензин.
Подвеска
Передняя подвеска довольно современная, она обеспечивает машине стабильность на дороге. Спереди установлена независимая система МакФерсона. Сзади - пружинная зависимая подвеска. Это популярное решение многих производителей.
Но при этом она в полной мере выполняет свои функции на низких и высоких скоростях. Дорожные неровности подвеска поглощает довольно неплохо.
Безопасность
Еще задолго до того как «Акулу» начали собирать на конвейере, первые прототипы прошли испытания, в ходе которых эксперты выясняли, насколько безопасны эти авто. Краш-тесты проводились на Дмитровском полигоне. Автомобилю присвоили статус транспортного средства. Это означает, что уровень безопасности достаточен для запуска в производство и продажу. Основной элемент, обеспечивающий безопасность – это тормозная система с автоматической корректировкой зазоров. Спереди и сзади – дисковые тормоза, есть ABS, подушка безопасности.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет российский автомобиль ТагАЗ "Акула". Как видите, весьма неоднозначный автомобиль. В качестве первой машины для новичка он не подойдет, отзывы владельцев ТагАза "Акулы" это подтверждают. Все-таки качество сборки не дотягивает до достойного уровня, но если есть навыки вождения и не пугает цена, то можно приобрести ТагАЗ как вторую машину.
Похожие статьи
- Вертолет "Черная акула" - лучший в мире!
- Полинезийские татуировки: значение символов
- Рыба на мангале - рецепты приготовления. Шашлык из рыбы на мангале
- Описание острова Сокотра (Йемен): фото, отзывы туристов
- Севиче: рецепт из рыбы с фото
- Город Аделаида, Австралия: описание, история
- Игорь Владимирович Лебедев: биография сына Жириновского