CTR - это что такое "Яндекс. Директ"? Формула расчета и примеры
CTR — это значение кликабельности сайта (аббревиатура произошла от английской фразы click-through rate), которое служит величиной измерения эффективности рекламной кампании. Чем выше процент соотношения показов и кликов, тем лучше была настроена реклама. Как это работает?
Принципы работы контекстной рекламы
Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.
Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос "купить утюг" в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.
Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена. Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи.
Метрики контекстной рекламы
Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.
Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:
- CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
- СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
- СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
- ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.
CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.
Как рассчитать CTR
Данный показатель считается очень просто. Пусть А будет количеством кликов, а В — количеством показов. В таком случае формула расчета CTR выглядит так:
- CTR = A/B*100%.
Например, реклама была показана 1000 раз. Из этой тысячи раз по ссылке кликнуло 10 человек. Показатель CTR в этом случае будет: 10/1000 x 100 % = 1 %
Если же реклама была показана ту же тысячу раз, но ссылку кликнуло 200 человек, то, соответственно, CTR будет равен 20 %, что считается высоким показателем.
Какой CTR считается высоким, а какой низким
Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе.
Какой CTR хороший?
Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в "Яндекс. Директе" тот же 1 % считается низким показателем.
Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.
Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит. Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.
Где посмотреть и как настроить показ CTR в "Яндекс. Директе"
В рекламной кабинете "Яндекса" есть вкладка со статистикой объявлений, которые уже начали показывать. Посмотреть можно все, что угодно, в том числе и CTR.
Для просмотра CTR нужно правильно настроить отсчет в "Мастере". Вы можете смотреть статистику объявлений по дням, месяцам, кампаниям и регионам. Каждый из этих отсчетов важен для анализа общей эффективности рекламы.
В "Мастере отсчетов" директа CTR ключевой фразы можно смотреть отдельно по спецразмещениям и динамическим показам. Для достоверной оценки CTR смотрим гарантированные показы, то есть CTR по спецразмещениям.
Показы смотрим только в "Яндексе", исключив из отсчета показы в поисковых системах партнеров.
Также сортировку по запросам можно настроить таким образом, что вы будете наглядно видеть, насколько релевантны рекламе поисковые запросы. Если вы настроите отсчеты по возрастанию или убыванию CTR, то сможете сразу видеть те, которые неэффективные.
Как повысить CTR в "Яндекс. Директе"
Повысить кликабельность вашего объявления можно, выполняя некоторые рекомендации:
- Работаем над текстом объявления. Заголовок объявления должен отражать ваше уникальное торговое предложение кратко, емко и понятно. Пользователь должен знать, зачем ему переходить по ссылке.
- По каждой узкой теме нужно создавать свое собственное объявление. Если пользователь ищет утюг, то он с большей вероятностью перейдет по ссылке "утюг", а не по ссылке "бытовая техника".
- Все выгоды вашего предложения должны быть прописаны в тексте. Пользователю показано более 10 ссылок на одной странице. Какую выгоду ему даст именно ваше предложение. Все акции, скидки и бонусы должны сразу бросаться в глаза.
- В тексте используйте те же запросы, которые пишут пользователи.
- Объявление должно быть заточено под регион. Название города или населенного пункта также выводим в текст объявления. Если пользователь ищет утюг в Перми, то с большей вероятностью он кликнет на "купить утюг в Перми", чем просто на "купить утюг".
- Исключайте ненужные запросы, используя минус-слова.
- В то же время, учитывая все вышеизложенные принципы, все же старайтесь, чтобы ваш текст был не банальным, а привлекающим внимание.
Экспериментируйте и анализируйте
Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.
Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.
То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное "Утюги со скидкой 15 %". Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.
При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:
- Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например "домашняя птица", "ручная вышивка" и другое.
- Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, "Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас".
- Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.
Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.
Похожие статьи
- Аббревиатура ASAP – что это значит? Зачем нужны подобные сокращения?
- Поведенческий фактор ранжирования
- Неинерциальная система отсчета: определение, примеры
- Консервативный человек - это хорошо или плохо?
- Runtime Broker - что это такое и как его отключить?
- Системный аналитик: обязанности, должностная инструкция, резюме. Что делает, что должен знать системный аналитик? Как стать системным аналитиком? Системный и бизнес-аналитик: отличия
- ТЭК - это что такое? Расшифровка аббревиатуры