Аэропорт Нижнекамска: описание, информация о перелетах, как добраться
Не каждый регион России может похвастаться наличием международного аэродрома федерального значения. А в Татарстане их три. Один из них – аэропорт Бегишево в Нижнекамске, обслуживающий мощный промышленный кластер на востоке республики. Также он является главными воздушными воротами для жителей Удмуртии и северо-восточных районов Башкирии.
Стратегическое значение
Аэропорт в Нижнекамске действует с 1971 года и старше своего казанского «собрата» на 8 лет. Объясняется это тем, что во времена СССР в Закамье создана мощнейшая производственно-экономическая зона. Здесь действуют десятки крупных предприятий автомобилестроения, машиностроения, ВПК, химической промышленности. Среди них – ПАО «КамАЗ», в 2008 году приобретший 99% акций аэродромного комплекса Бегишево.
В радиусе 100 км от аэропорта расположены такие промышленные центры, как Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Елабуга, Нижнекамск. Аэродром является ближайшим из международных для жителей Ижевска, Нефтекамска, Сарапула, Вятских полян, Глазова, Воткинска и прочих крупных населенных пунктов. В регионе действуют предприятия и исследовательские центры инновационного кластера ИННОКАМ, особой экономической зоны «Алабуга», территории опережающего социально-экономического развития Набережные Челны.
Создание
Старт строительства аэропорта Нижнекамска дан в 1970-м. Уже через год были построены аэровокзал, основная взлетно-посадочная полоса (ВПП), временная зона для стоянок самолетов, грузо-почтовое отделение, здание технических служб.
Первый тестовый полет состоялся накануне Нового 1972 года. 25 декабря самолет Ан-24 под командованием А.И. Иванова успешно выполнил технический рейс. По его итогам было дано добро на осуществление регулярной воздушной связи с Казанью, Елабугой, Актанышем, Чистополем. Воздушный парк Бегишевской эскадрильи состоял из воздушных судов Ан-2/24 и Ил-14.
1970-е годы
С 1973 года аэропорт вышел на запланированную мощность. Начались полеты по всей России – в Москву, Уфу, Чебоксары, Пермь, Киров, Куйбышев, Ижевск. После оборудования ВПП необходимым оборудованием стал возможным прием больших самолетов Ту-134. Это позволило расширить географию рейсов вплоть до Ленинграда, Тбилиси, Харькова, Симферополя, Волгограда и других городов.
К 1976 году пассажиропоток приблизился к одному миллиону человек. Администрация стратегических предприятий и НИИ Закамского экономического кластера имела возможность оперативно посещать коллег в других регионах СССР, осуществлять связь с профильными министерствами, доставлять срочные грузы и корреспонденцию.
В 1977 году расширен и достроен двухэтажный аэровокзальный комплекс с диспетчерской вышкой. К концу 1979-го были построены все необходимые капитальные строения служб аэродрома.
1980-1990 годы
После окончания строительства аэропорта в Нижнекамске начались трудовые будни. В 1980-м в эксплуатацию принят экономичный региональный самолет чехословацкого производства Л-410. Он мог перевозить как до 19 пассажиров, так и срочные грузы, почтовую корреспонденцию. 1981 год запомнился вводом гостиницы при аэропорте и приемом 5-миллионного пассажира.
1990-е годы стали временем проверки на прочность аэропорта Бегишево. Уже в 1991 году наблюдалось падение пассажиропотока (до 600 000 человек), которое следующие годы только прогрессировало.
В 1992-м произошла реорганизация компании. Новое руководство видело будущее в расширении географии полетов, в том числе за рубеж. Открытие границ и достаточно высокие доходы местного населения позволяли организовывать рейсы на курорты. Международный сертификат был получен в 1996 году, а 2 года спустя заработал международный терминал.
Новейшее время
В 2003 году на аэродроме Бегишево полностью реконструирована ВПП и заменено светосигнальное оборудование. В 2008 году аэропорт был выкуплен КамАЗом с созданием дочернего предприятия. Новая администрация оформила необходимые допуски для приемки современных авиалайнеров Boeing-737, Airbus-319/320/321 всех модификаций.
В этот период значительные средства направлены на модернизацию электронных и управленческих систем, к объекту проведена оптоволоконная высокоскоростная линия связи. Установка новейшего локального комплекса регистрации и отправки пассажиров DCS «Купол» позволила повысить безопасность и сократить время операций. Важным событием стало приобретение аэропортом Нижнекамска табло вылета «Истра-инфо», представляющее собой многофункциональную систему информирования пассажиров, привязанную к программе автоматических расчетов центровочных данных иностранных самолетов «Центровка».
Внедрение программы «Открытое небо» позволило привлечь в Бегишево новых авиаперевозчиков. Дополнительная конкуренция поспособствовала снижению стоимости перелета и расширила количество направлений. Население региона все чаще стало пользоваться услугами местного аэропорта. В 2013 году количество пассажиров превысило 300 000 человек. В 2017 году поставлен рекорд в новейшей истории – было обслужено 587 775 пассажиров.
Описание
Сегодня международный аэропорт Бегишево представляет собой современный, постоянно развивающийся аэродромный комплекс. Он входит в число лучших региональных аэропортов страны, неоднократно побеждая в специализированных конкурсах и рейтингах.
Стержнем объекта является асфальтобетонная ВПП 04/22 длиной 2502 и шириной 42 метра. Ее характеристики позволяют принимать большинство типов среднемагистральных воздушных судов. Около пассажирского перрона построено 26 стоянок для самолетов. В 2017 году организация получила допуск на обслуживание широкофюзеляжных Boeing-767-300.
В Бегишево оперативную деятельность осуществляют следующие авиакомпании:
- «Победа».
- «Аэрофлот».
- Atlasglobal.
- Nordwind Airlines.
- S7.
- Azur Air.
- «Ижавиа».
- «Оренбуржье».
- «РусЛайн».
Парковка аэропорта Нижнекамска платная и имеет две зоны – для суточной стоянки и долговременной. Стоимость услуг варьируется от 100 руб. в час до 400 руб. за 24 часа. Несколько мест отведены для инвалидов. Также есть бесплатная автостоянка. У въезда в аэропорт расположена гостиница.
Как добраться до аэропорта Нижнекамска
Аэродром находится на полпути между Набережными Челнами (в 24 км) и Нижнекамском (в 21 км) на пересечении Альметьевского тракта и трассой Набережные Челны. Пропустить его на машине не представляется возможным.
Связь между городом Нижнекамск и Бегишево осуществляется посредством «маршруток» и такси. Стоимость трансфера варьируется в пределах 850-3250 руб. за автомобиль в зависимости от вместимости. В ближайших планах - организация автобусных маршрутов.
В Набережные Челны курсируют рейсовые автобусы из аэропорта Нижнекамска BegishevoSkyBus. В сутки осуществляется 14 рейсов (актуально для летнего сезона 2018 года), стоимость проезда – 100 руб. Также организуются трансферы в Казань, Альметьевск, Уфу, Ижевск, Бавлы, Ульяновск, Сыктывкар, Тольятти, Бузулук и другие города.
Похожие статьи
- Сауны Нижнекамска: обзор, адреса
- Авиакомпания "Ред Вингс" (Red Wings Airlines): парк самолетов, правила, отзывы пассажиров
- Модальные глаголы shall и should в английском языке: правила и примеры
- История Слендермена. Как появился Слендермен?
- Гостиницы Новороссийска: адреса, фото и отзывы
- Аэропорт Петрозаводск (Бесовец): история, описание, расписание
- Кипр, Лимассол: достопримечательности, отели, отзывы