План урока безопасности в начальной школе

0
0

Несомненно, ученики приходят в школу за знаниями. Но нет ничего на свете важнее, чем жизнь и здоровье учащихся. Задача родителей и учителей обеспечить безопасность детям, научить их беречь себя. Педагогам важно перед началом учебного года провести урок по безопасности, особенно в начальной школе, где ребята только начинают свой жизненный путь.

План урока по технике безопасности в начальной школе

Для начала необходимо определить цели и задачи мероприятия.

Цель: провести обучающий урок по технике безопасности в начальной школе. Обобщить знания по правилам безопасности, разобрать с учащимися непредсказуемые ситуации, в которых каждых из них может оказаться, научить правильно себя вести в таких случаях.

Групповая работа на уроке

Задачи:

  • Научить детей правильно реагировать и принимать решение в ситуациях опасности.
  • Воспитывать уважение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу
  • Развивать наблюдательность, внимание, критическое мышление.

Учитель (далее У): - Здравствуйте, дорогие ребята. Я поздравляю вас с Днем знаний. Прошло всего три месяца, а вы так сильно повзрослели. Ваши глаза полны радостного блеска, и вы наверняка соскучились по нашему дружному классу.

Выступление ученицы. Чтение стихотворения

Снова в школу! Снова в школу!

Поспешим, собрав портфель.

Теперь уже не до футбола,

Сейчас учеба – наша цель.

Вот снова встретил нас учитель,

Вы - наш наставник, и наш друг,

Вы в двери школьные войдите

И осветите все вокруг.

А мы всем классом обещаем –

Учиться будем лишь на "5"!

В себе стремление воспитаем

Науки мира изучать.

У: Начинается новый учебный год, а это значит, что перед нами откроется новые врата знаний. Сегодня мы проведем урок по безопасности жизнедеятельности в начальной школе и узнаем, как сохранить свои здоровье и жизнь в трудных ситуациях, не поддавшись панике. Вы поделитесь друг с другом ценной и полезной информацией.

Групповая работа

Класс делится на 5 групп, выбирают спикера. На столах лежат разрезанные картинки с изображением различных правил безопасности, которые дети нарушили.

1 группа: Мальчик берет конфету у незнакомца.

2 группа: Девочка открывает дверь незнакомому мужчине.

3 группа: Ребята играют в мяч на проезжей части дороги.

4 группа: Ребенок сидит на подоконнике открытого окна.

5 группа: Мальчик спит, а в это время в комнате работают телевизор, компьютер, вентилятор, телефон на зарядке и еще несколько включенных бытовых приборов.

У: Ваша задача собрать детали картинки, склеить и обсудить с товарищами по группе, какие серьезные нарушения на ней присутствуют.

Учащиеся обсуждают данную им информацию внутри группы, спикеры озвучивают общее мнение команды, готовые постеры вывешиваются на доску. Совместно со всем классом выносятся правила безопасности:

  • Никогда не бери ничего у незнакомцев и не разговаривай с ними.
  • Когда ты один дома, не открывай дверь никому, даже если человек представится сотрудником милиции, поликлиники и т. д.
  • Играй только в специально отведенных местах.
  • Не сиди у открытого окна.
  • Нельзя оставлять электроприборы, включенными в розетку.

Минутка релаксации.

У: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Сядьте удобнее и закройте глаза. Послушайте и старайтесь представлять все то, что я говорю.

Учитель включает аудиозапись "Звуки природы".

У: Мы идем по лесной тропинке, где множество ярких цветов и могучих деревьев. Рядом журчит задорный ручей. Вода в нем кристально чистая. Где-то над вами слышится пение птиц, а под ногами приятный хруст травы. И вот мы вышли на светлую поляну... А знаете ли вы, что, отправляясь на природу, нужно знать ряд определенных правил, без знания которых, можно столкнуться с различными трудностями?

Просмотр мультфильма о правилах поведения в лесу.

У: О каких правилах говорится в этом ролике? (ребята озвучивают то, что запомнили). Не стоит забывать о том, что хозяева леса – звери. Приходя на природу, мы идем к ним в гости, и нужно вести себя как полагается: нельзя шуметь, разорять гнезда, обижать животных, ломать ветки деревьев, разбрасывать мусор. И самое важное правило: тушите костер перед уходом, иначе может случиться непоправимое, – пожар, который погубит тысячи жизней беззащитных животных и растений.

Уходя из леса - гаси огонь, иначе может случиться пожар

А что делать, если произошел пожар? (Звонить в пожарную службу). Загляните под парту, всем вам прислали письмо с памятками телефонных номеров служб безопасности. Давайте раз и навсегда запомним их.

Памятки "Номера спасения"

Каждому ребенку распечатана памятка с номерами полиции, скорой помощи, пожарной службы, которые необходимо разобрать на уроке безопасности в начальной школе. Учащиеся вместе с учителем озвучивают их.

Игра «Шкатулка безопасности»

У: У меня в руках волшебная шкатулка. Она хранит в себе различные ситуации, в которых вы можете оказаться в любой момент. Как же поступить? Об этом ребята нашего класса нам сейчас поведают. Ученики по одному подходят к учителю и вытягивают листок.

Ситуация 1. Ты играешь с друзьями в прятки. Но вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает покататься на машине самой новой модели. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Вы с другом одни дома. Раздался телефонный звонок, ты взял трубку. Мужской голос спрашивает тебя: «А кто из взрослых есть дома? Во сколько придет мама? А сейчас ты один дома?». Твои действия.

Ситуация 3. Ты с лучшей подругой опаздываешь в школу. Она находится на другой стороне дороги. Светофор показывает красный сигнал, но машин рядом не видно. Подруга настаивает на том, чтобы ты перебежал дорогу, ведь автомобилей все равно нет. Что ты сделаешь?

"Шкатулка безопасности"

Подведение итогов

У: На этом наш урок безопасности в начальной школе подходит к концу. Давайте еще раз повторим правила, которые помогут нам в трудную минуту. (Еще раз называют все пункты, о которых говорилось на уроке).

У: Друзья, теперь я и ваши родители можем быть спокойны. Зная эти правила, вы наверняка не попадете в беду. Я желаю вам успехов в новом учебном году.

Дополнительные рекомендации

  • При планировании урока безопасности 1 сентября в начальной школе особое внимание нужно уделить наглядному материалу и оформлению. Ведь наглядные методы повышают эффективность обучения. Тема весьма значимая, и учащиеся должны усвоить ее максимально.
  • При работе в группах можно позволить распределить роли в команде: спикер, хранитель тишины, тайм-кипер и другие. Это позволит задействовать всех учащихся класса, даже самых пассивных, и учитель будет уверен, что урок безопасности в начальной школе прошел не зря. Также можно назначить ребенка, который будет делать фотографии, которые потом можно будет использовать для отчетов.
  • Большим плюсом будет пригласить на урок безопасности в начальную школу сотрудника пожарной службы или сотрудника полиции. Дети более серьезно отнесутся к словам, если они будут сказаны из уст профессионала.