Цели и задачи менеджмента
Каковы задачи, цели и функции менеджмента? О нем знают все, однако отнюдь не каждый может сразу просто взять и сказать, для чего он необходим. Вообще же, он нужен для того, чтобы компании могли развиваться, при этом полностью раскрывая собственный потенциал. Без соблюдения его основных принципов, высокой эффективности сегодня не добиться. Цели и задачи стратегического менеджмента (в принципе, как и любого другого) многочисленны. Они сформированы благодаря менеджменту – науке, изучающей сущность, принципы и закономерности управления производством на всех уровнях без исключения. Можно ли сказать, что она важна, а ее изучению следует уделять время? Да, можно.
Менеджмент как наука
Происходит непосредственное изучение принципов управления, выделяются вспомогательные функции этого процесса, разрабатываются определенные правила, которые являются следствием обобщения используемых на практике приемов и способов, используемых руководителями для воздействия на поведение персонала. У менеджмента достаточно много направлений. Все они ориентированы на определенные результаты. Цели и задачи менеджмента имеют непосредственную связь с возможными достижениями, являющимися вполне реальными в существующих рыночных условиях. Экономический механизм сложен и всегда будет именно таким. Этот факт необходимо понять и осмыслить.
Цели и задачи менеджмента
Управлять производством не так уж и просто. Суть в том, что данный процесс является многогранным и достаточно сложным. Во время него рождается много вопросов. Именно менеджмент способен дать ответы на них. Каковы цели и задачи менеджмента? В первую очередь, необходимо все-таки определить то, кто и кем управляет, как осуществляется данное управление, как оно влияет на сотрудников. Цели помогают определить задачи. В принципе, и то и другое можно назвать специфическим ожидаемым результатом, который желают получить руководители благодаря своим подчиненным. Все они связаны с конкретным общим благом, способным положительно влиять на само предприятие, а также на тех, кто имеет к нему отношение. Цели и задачи менеджмента – это его ориентиры, позволяющие направлять в нужное русло всю предпринимательскую деятельность.
Разновидности целей
Чем больше и неопределеннее период, тем больше и их самих. Могут они быть и простыми, и сложными, и частными, и глобальными. Определенные классификации имеются. В качестве примера можно назвать административно-хозяйственные цели, включающие в себя стремление к увеличению оборота, к имущественному благополучию, к доходу и так далее.Цели могут делиться и по определенным факторам. Например, по предмету, по охватываемым сферам, по значению, по количеству переменных и так далее.
Особенности задач
От целей они отличаются только лишь тем, что их достижение, как правило, ограничивается конкретным периодом. Можно сказать, что они являются составляющими целей. Глобальными они практически никогда не бывают.
Похожие статьи
- Что такое КАМ? Менеджеры по работе с ключевыми клиентами: компетенции и обязанности
- MES-системы (manufacturing execution system, система управления производственными процессами): функции, задачи, преимущества и недостатки
- Финансовый менеджер: функции и обязанности
- Руководство - это управление людьми. Стили и методы руководства. Функции руководства предприятия, учреждения
- Функции менеджмента: основные аспекты работы
- Бренд-менеджер: должностные обязанности и функции
- Понятие, функции и виды управления