Культура речи в деловом общении
Речевые коммуникации в деловых переговорах
В процессе общения каждый преследует свои цели. Одним нужно кратко и лаконично донести свою мысль, другие пытаются игрой слов выразить несколько понятий
одновременно. В любом варианте применим как литературный слог, так и жаргонные выражения. Культура речи в деловом общении – понятие довольно обширное, включающее в себя все специфики вербального контакта, а это:- коммерческие переговоры;
- прием клиентов и деловых партнеров;
- служебный телефонный разговор;
- совещания;
- общение между сослуживцами.
В каждом случае подразумевается контакт между людьми, связанными общими интересами, но преследующими различные цели. Устанавливая между собой доверительные отношения, бизнесмены в диалоге пытаются навязать оппоненту свою точку зрения, убедить в обоснованности своих выводов, не дать возможности собеседнику выиграть словесный поединок. Несмотря на остроту ситуации, она не предусматривает никакой вражды. В отличие от остального мира, где в процессе общения люди обмениваются полезной и интересной информацией, а в спорах рождают истину, в деловых кругах ценится лишь информативность. Истина уже определена, и она у того, кто получил желаемое в результате переговоров.
Культура речи в деловом общении: основные принципы
Грамотное общение в бизнес-кругах строится на трех основных факторах, это:
- правильность речи;
- точность и доступность;
- краткость.
Правильность речи подразумевает под собой отсутствие погрешностей в разговоре, верную постановку ударения и соблюдение лексико-стилистических норм. Как часто можно наблюдать речевые запинки, когда человек лихорадочно соображает, как правильнее и точнее высказать свою мысль. Он замирает, отводит глаза, мычит, затем, в конце концов, что-то говорит и тут же поправляет самого себя. Слушать такого собеседника утомительно. Вполне понятно, что люди в беседе с ним акцентируют свое внимание на то, как он говорит, а не на то, что он пытается донести. Положение вещей не спасет и заученная заранее речь, поскольку стоит перебить такого «оратора», задать ему пару вопросов, как он тут же «потеряется».
Золотое правило общения
Точность и доступность содержания - это «золотое правило», на котором базируется культура речи в деловом общении, позволяющая максимально доходчиво объяснить оппонентам суть своих умозаключений, решений и выводов. Деловые люди говорят «нет» двусмысленным фразам. Недопустимы и уклонения на сторонние темы в разговоре. Не следует перегружать монолог мудреной лексикой, хвастаться своим словарным запасом. Это уместно лишь на литературных вечерах и научных симпозиумах, а не среди людей, ценящих свое время и деньги.
Экономьте свое время и время партнеров
Краткость – не менее значимый показатель в сфере бизнеса, где люди предпочитают заниматься делом, а не болтать за чашечкой кофе. Проводя деловые встречи и переговоры, необходимо уметь ценить не только свое, но и чужое время. Это особенно полезно на первоначальном этапе общения, когда необходимо донести до слушателя за довольно сжатый срок всю важность информации. Необходимо с первых секунд заинтересовать, предоставить собеседнику нужные данные в таком ключе, чтобы он был готов уделить не только свое время, но и выделить средства. Тот, кому знакома культура речи в деловом общении не только в теории, но и на практике, сможет добиться большого успеха в любой сфере деятельности, какую бы он ни выбрал.
Похожие статьи
- Деловое общение - это... Этика, психология, культура делового общения
- Деловые переговоры. Ведение деловых переговоров. Подготовка деловых переговоров
- Современное понятие культуры речи
- Деловая этика общения. Этика и этикет делового общения
- Речевой этикет: аспекты культуры речи
- Успешное публичное выступление: пример текста
- Грамотная речь: как развить свои навыки и стать блистательным собеседником?