Скульптура Древней Греции: история развития
Скульптуры Древней Греции – яркие примеры таланта мастеров. Они до сих пор восхищают нас своей реалистичностью, пропорциями, грацией и красотой. В них можно увидеть тогдашние идеалы мужской и женской красоты, а также отражение событий, которые больше всего волновали древних греков. Они изображали богов и героев, победителей спортивных состязаний, атлетических юношей и красивых девушек. Материалом служил не только мрамор. Статуи или их части делались еще и из дерева, бронзы, золота и слоновой кости. Не все знают, но скульптуры изначально были разноцветными и поражали буйством красок одежды и орнаментов, но до нашего времени это не сохранилось. В своем развитии скульптура Древней Греции прошла несколько периодов, которые стоит рассмотреть детальнее.
Гомеровский период
Скульптура Древней Греции того периода до нас почти не дошла. Очень интересны дорийские деревянные идолы, называемые ксоаны, которые были представителями монументальной скульптуры. Такой ксоан – Афина из Дрероса, одежда которой была украшена золотыми пластинами. Также с тех времен до нас дошли и найденные в Танагре маленькие керамические статуэтки, украшенные росписью. Есть примеры и небольших бронзовых скульптур. Во всём этом искусстве явно прослеживается геометрический стиль как в самих скульптурах, так и в росписях по ним.
Архаика. VIII-VI века до н. э.Скульптуры, сделанные в период архаики, характеризуются определенным несовершенством своих форм и образов. Это вызвано тем, что они очень обобщены и не обладают достаточным реализмом. Основной темой, которую тогда передавала скульптура Древней Греции, являлись образы юношей и девушек. Юношей называли куросами, хотя сейчас к ним применяется общее название Аполлонов. Они зачастую изображались с голым торсом, вытянутыми вдоль туловища руками и легкой улыбкой. Девушек называли корами, они носили длинные ниспадающие одежды, а их волосы были завиты.
Классика. V-IV века до н. э.
Этот период хорошо показывает, как быстро развивалась Древняя Греция. Скульптура классического периода говорила о гармонии между красотой тела и красотой души. Некоторые мастера научились передавать красоту скульптуры в движении.
Примером того стал знаменитый «Дискобол» скульптора Мирона. Поликлет же смог натурально передать человека в момент равновесия на одной ноге. Это отразилось в созданном им юноше-копьеносце Дорифоре. Фидий создавал бронзовые скульптуры, он же является автором статуи Афины в Парфеноне, одежда которой изготовлена из золота, а тело - из слоновой кости. Одно из чудес света, золотая статуя Зевса в Олимпии, также является его творением.Эллинистический период. IV-I века до н. э.
Скульптура Древней Греции во времена эллинизма оставалась одним из основных видов искусства, на нее влияли классические образы. В статуях и композициях отражались некая театральность, изображались батальные сцены Троянской войны, борьбы богов с чудовищами и т. д. В этот период явно прослеживается гигантомания греков. Ярким примером является еще одно чудо света – Колосс Родосский. Эта 32-метровая статуя бога Гелиоса - плод работы скульптора Хареса. В этот период было создано множество школ, а сама скульптура впоследствии повлияла и на искусство Древнего Рима.
Похожие статьи
- Главные достопримечательности Древней Греции: обзор, история и отзывы
- Греческий нос - характерная особенность древнегреческих статуй
- Статуя "Дискобол": наглядное пособие и произведение искусства
- Девиз Олимпийских игр: как звучит, история и интересные факты
- Виды скульптуры. Скульптура как вид изобразительного искусства
- Древнейшая часть Афин: история, описание и интересные факты
- Древняя Греция: история развития