Мерчендайзер - это волшебник торгового зала
Еще несколько лет назад был распространенным вопрос: "Что такое мерчендайзер?" Заморское слово вызывало массу домыслов. Даже зная, что мерчендайзер – это профессия, понятие считалось экзотическим и не пригодным для российской действительности.
Сегодня данное слово не только плотно вошло в лексикон многих граждан, особенно тех, кто непосредственно связан с торговлей, но и стало символом интересной профессии. Маркетологи утверждают: если за дело берется грамотный мерчендайзер, прибыль компании может вырасти на 80%. Другими словами, менчендайзер – это соблазнитель. И не надейтесь, что сможете устоять. Вас будут соблазнять, провоцировать на покупки звуком, цветом, запахом. Но происходить это будет не прямо, а опосредованно. Если говорить официальным языком, мерчендайзер – это специалист, продвигающий любые товары в торговых точках, занимающихся розничной торговлей. В чем-то эта профессия похожа на профессию товароведа, так как в данном случае надо хорошо разбираться в потребительских свойствах товара, знать их особенности и недостатки.Основные правила мерчендайзинга
Мерчендайзер – это своего рода волшебник, в задачу которого входит преобразить торговый зал до такой степени, чтобы покупателю там было комфортно и хотелось продолжить путешествие по магазину. А это, как правило, приводит к новым покупкам и увеличению выручки. Вот какими правилами он руководствуется в своей работе:
- Правило золотой полки. Суть его достаточно проста: самые дорогие товары должны располагаться на уровне глаз. Для того чтобы наклониться вниз или потянуться вверх, требуется сделать усилие. А "золотая полка" всегда рядом, достаточно протянуть руку и бросить в корзинку, возможно, и не нужное вам, но понравившееся изделие.
- "Импульсный товар". Каждый из нас сталкивался с такими изделиями, как шоколадные батончики, семечки, зажигалки, расположенные около кассы. Это те самые товары, покупку которых покупатель не планирует изначально, он совершает ее под воздействием импульса.
- Расположение по периметру. Вряд ли кто-то из нас задумывался, почему основные отделы (хлебный, молочный, мясной) находятся в разных концах супермаркета. Расположение по периметру – еще один хитрый тактический ход. Покупая необходимое, человек обойдет весь магазин и обязательно прихватит что-нибудь еще.
- Аромамаркетинг. Один из основных приемов привлечения покупателей. Запахи выпечки способны вызвать аппетит, а значит, и желание приобрести товар. В мясных отделах иногда специально распыляют запахи укропа или чеснока, что существенно повышает число продаж.
- Визуальный мерчендайзинг. Так называется презентация товара прямо в магазине. Акционная зона находится обычно сразу около входа. И здесь уже неважно: нужен ли вам товар или нет, привлекательная цена сама все решит за вас.
Специфика данной профессии
Должностная инструкция мерчендайзера определяет круг его обязанностей. В них входят:
- оформление торгового зала и расстановка товаров на полках;
- организация презентаций и рекламных акций;
- проведение дегустаций;
- консультация покупателей о достоинствах товара.
"Волшебник" торгового зала
В современном торговом бизнесе мерчендайзер – это человек, на плечи которого ложится не только задача «сделать кассу» (то есть увеличить выручку). Данный специалист должен обладать навыками товароведа, дизайнера, психолога. Наверное поэтому профессия мерчендайзера считается такой интересной и привлекательной.
Похожие статьи
- Обязанности супервайзера. Обязанности супервайзера и торговых представителей
- Супервайзер - кто это? Чем занимается супервайзер?
- Бассейн "Янтарь" (Строгино): описание, услуги, где находится
- Кто такой промоутер? Обязанности промоутера
- Торговый представитель - это кто такой? Обязанности торгового представителя
- Торговый агент: деятельность и обязанности
- Категорийный менеджер - кто это? Должностная инструкция категорийного менеджера, обязанности