Виды маркетинга в современной рыночной системе
Без маркетинга в современных рыночных условиях ни одна фирма не способна выжить. Рынок никогда не стоит на месте, и, будучи уже на вершине, любая фирма вмиг может оказаться не у дел. Существуют самые различные подвиды маркетинга, и их характеристика разнообразна.
Виды маркетинга
- Внутренний. Данный вид маркетинга характеризует использование маркетинговых инструментов внутри страны, где производится товар или услуга. Например, сеть супермаркетов проводит рекламную акцию на территории страны по снижению цен на овощи, таким образом, сеть супермаркетов использует маркетинговые инструменты, направленные на увеличение спроса на отечественный продукт внутри страны.
- Экспортный – противоположность внутреннему маркетингу. Все усилия по увеличению сбыта предприятие ориентирует за рубеж. Например, компания "Кока-Кола" проводит постоянные промо-акции по всему миру, направленные на популяризацию своего напитка. В данном случае затраты на проведение подобных акций многократно увеличиваются, соответственно, и прибыль (отдача) тоже.
- Научно-технический. Специализируется на деятельности, связанной с лицензированием, патентами, закупкой или реализаций ноу-хау и прочего.
- Маркетинг прямых инвестиций. Направлен на глубокое изучение деятельности новой компании, в которую фирма вложила свои инвестиции.
- Маркетинг товаров и услуг. Подразумевает углубленное применение маркетинговых инструментов на один или несколько определенных товаров/услуг фирмы. Например, компания P&G тщательно продвигает на свои рынки отдельные виды продукции - Ariel, Pantine и другие. Каждый продукт имеет уникальное имя, логотип и потребительский образ.
- Некоммерческий маркетинг. Применяется для создания и поддержания положительной репутации какой-либо некоммерческой организации. В данном случае активно применяются PR-инструменты.
- Маркетинг дифференцированный. Предполагает разделение рынка на сегменты. Компания делит свою продукцию, например, на премиум-товары (для обеспеченных потребителей), эконом-товары (для среднего класса). Дифференциация на сегменты может быть самой разнообразной и используется практически на любом предприятии.
Мы рассмотрели самые распространенные виды маркетинга. На предприятии не обязательно использовать только один из них, их можно комбинировать и взаимодополнять.
Рассмотрим типы маркетинга, которые выделяются в зависимости от маркетинговой стратегии фирмы:
- Атакующий маркетинг. Применяется в тех случаях, когда компания планирует в скором будущем завоевать большую долю рынка, увеличить продажи и долю потребления своих товаров или услуг. В данном случае используются агрессивные инструменты маркетинга: реклама, скидки, промо-акции и прочее.
- Оборонительный маркетинг. Встречается у фирм, которые устраивает их доля рынка, но при этом они не намерены уступать конкурентам своих клиентов. В таком случае фирма, используя соответствующие виды маркетинга, держит стабильные цены на товары и услуги, сохраняет качество сервиса.
- Маркетинг отступления. Применяется в самых редких случаях, когда происходит ликвидация фирмы. Ей срочно нужно сократить объемы продаж и, соответственно, долю рынка. Происходит постепенное снятие товара с производства вплоть до его исчезновения в полок магазинов.
Похожие статьи
- Прямой маркетинг: формы, средства, методы. Организация прямого маркетинга
- Директ-маркетинг - это что такое? Эффективность директ-маркетинга
- POS-материалы - что это такое в маркетинге? Виды, разработка и размещение
- Маркетинговая стратегия: примеры разработки
- Основные виды маркетинговых исследований
- Товарная политика. Теоретические аспекты маркетинга
- Инструменты маркетинга для любого бизнеса