Корпоративная культура организации: что это такое
Корпоративная культура организации – это принятая в компании система ценностей и моделей поведения. Данное определение наиболее точно отражает ее сущность, но необходимо иметь в виду - это далеко не полный перечень того, что входит в систему. Если говорить другими словами – это среда, в которой оказывается сотрудник. Но все ли работники могут разделять принятые нормы поведения? Интересный вопрос, и ответ на него достаточно многогранен. В том случае, когда корпоративная культура организации абсолютно не совпадает с поведением человека, существуют два варианта развития событий. Первый заключается в том, что сотрудник покидает компанию в течение довольно короткого срока пребывания в ней. В этом случае говорят о том, что он не прошел адаптацию. Согласно второму варианту он остается в фирме, но при этом не принимает правила игры и существует словно сам по себе.
Исключение из правилРаботник, не принимающий правила игры, является слабым звеном в команде. Ведь существующие корпоративная культура и корпоративная этика диктуют форму коммуникаций как с руководством, так и с членами коллектива. Например, в компании может быть принят довольно неформальный стиль общения, и в этом случае, если новый сотрудник привык к жесткому соблюдению субординации, переключиться ему будет очень сложно. Именно поэтому труднее всего влиться в новую среду, меняя работу в небольших компаниях семейного типа на службу в крупных корпорациях. Большинство, разумеется, склонны в этой ситуации перестраиваться. Но в отдельных случаях, связанных с особенностями личностного восприятия, когда корпоративная культура организации кардинально отличается от уже привычной и комфортной, человек испытывает большой стресс.
Игра по правилам
Вот вы пришли на собеседование и уже в его рамках из слов рекрутера или в ходе экскурсии по компании понимаете, что обстановка и принятые правила для вас новые. Что делать? Разумеется, если по каким-то причинам отдельные элементы культуры вам категорически не подходят – лучше перестать рассматривать это предложение. Но если в целом все устраивает, вы готовы играть по правилам и вписываться в существующие реалии, то следующие полезные советы именно для вас.
- Задавайте больше вопросов о том, что представляет из себя корпоративная культура организации еще в рамках интервью. Спрашивайте менеджера по персоналу или руководителя о том, какие основные правила приняты в компании: дресс-код, формат коммуникаций (как рабочих, так и личных), что поощряется, а что, наоборот, категорически запрещено.
- В первый рабочий день тщательно присматривайтесь к обстановке. Если пока не понятно, как правильно и корректно общаться с коллегами, не будьте навязчивым, проявляйте дружелюбие и ждите первого шага с их стороны.
- При первой же возможности изучите внутренний портал компании. Здесь вы найдете все формальные и неформальные аспекты поведения в организации.
Заключение
Корпоративная культура в России в настоящее время, к сожалению, находится на стадии своего становления, но с каждым годом она приобретает все более отчетливые черты системного и последовательного комплекса, функционирующего на благо и процветание компании.
Похожие статьи
- Ценности компании - примеры. Корпоративная культура
- Что такое организационная культура и какова ее роль в успешной деятельности организации
- Обязанности секретаря и требования к должности
- Руководитель: типы руководителей и стили управления
- Бизнес как идеология. Основные принципы успеха от основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева
- Анализ конкурентов: методы и примеры. Маркетинговые исследования
- Что такое корпоратив? Значение и правописание слова