Организация кадровой политики - залог успешности предприятия
От чего зависит успех любого предприятия?
От людей, которые на нем работают и на официальном языке называются кадрами, или персоналом. Труд людей необходимо организовывать, направлять.
Целостная, стратегически выверенная система работы с кадрами называется политикой. Политика организации - это важнейшая составляющая работы с персоналом, состоящая из правил, методов, принципов работы с людьми. Цель ее - создание и сохранение оптимального коллектива, который будет способствовать успешной работе предприятия. Только четкая, хорошо продуманная организация кадровой политики способна обеспечить стабильное развитие любого бизнеса: от малого до мирового. Обычно на крупных предприятиях все принципы работы с персоналом сформулированы в специальном документе. Он называется «Положение о кадровой политике». В его разработке участвуют все руководители предприятия, а обновляется Положение ежегодно до 15 января. Существуют организации, где подобный документ не разрабатывается, но принципы подбора персонала и работы с ним все равно существуют, хоть и негласно. Пассивная политика, при которой нет четкой системы управления, обычно приводит к краху предприятия.Организация кадровой политики предприятия: факторы, влияющие на формирование
Успешная работа с кадрами зависит от внешних и внутренних факторов. Внешние факторы предприятие и его руководство изменить не могут. К ним относятся:
- ситуация, которая складывается на рынке труда;
- достижения прогресса: внедрение новых технологий, появление новых специальностей и т.п.;
- нормативно-правовая среда, созданная государством.
Внутренние факторы, от которых зависит организация кадровой политики предприятия, руководство может менять по своему усмотрению. Сюда входят:
- цели предприятия;
- стиль управления;
- финансирование управленческих мероприятий (подбор и обучение кадров и т.п.);
- стиль руководства.
Организация кадровой политики предприятия: основные направления
- Управление персоналом: признание равной ценности выгод сотрудников и выгод организации. Только поиск компромиссов в этой области может привести к успешному выполнению поставленных целей.
- Подбор персонала должен учитывать профессиональное соответствие каждого работника, его практические навыки, опыт и индивидуальность личности. Стоит принять в расчет, что, например, не каждый сотрудник, имеющий высшее образование и большой опыт, способен управлять людьми.
- Подготовка руководящего резерва. Для этого следует учитывать качества и возможности резервиста, обучать его, постоянно проверять делом. Опыт показывает, что успешно работают предприятия, которые своевременно готовят управленческий резерв на конкурсной основе и готовы к ротации.
- Организация кадровой политики предприятия должна обязательно учитывать, что рост профессионализма возможен только в том случае, когда созданы условия для саморазвития, самореализации, повышения квалификации и постоянной оценки или аттестации персонала.
- Грамотная мотивация персонала с учетом возможностей организации и индивидуальностей сотрудников.
Похожие статьи
- Кадровый аудит. Аудит кадрового делопроизводства
- Диаграмма Парето: как построить, примеры
- Директор по персоналу: роль и функции в компании, должностные обязанности
- ГК "Интегрированная безопасность": отзывы сотрудников. Группа компаний "Интегрированная безопасность" - охранное предприятие
- "Серконс": отзывы сотрудников. Перечень услуг группы компаний SERCONS
- Должностные инструкции директора. Должностные обязанности
- Должностная инструкция инспектора отдела кадров: функциональные обязанности и права