Что такое миссия организации?
Важность определения стратегии
Когда создаётся новый бизнес, происходит процесс бизнес-планирования. Он всегда начинается с первоначальной идеи, которая послужила толчком для начала деловой деятельности. Эта идея очень важна. Бизнес-план строится в соответствии с ней. Иногда под такой проект даже возможно получить кредиты в банке. Но достаточно ли этого? Ведь на фирме обычно работает более чем один человек. Труд - это ведь не просто достижение каких-то производственных результатов, это ещё и множество других важных вещей. Нужно осознавать полезность своего труда для людей, общества. Человек стремится не только к карьерному росту, но и к личностному развитию. Во всём этом есть ещё одна важная сторона. То, как мы живём, очень важно для нас, но доходы, которые мы получаем, - это наша нужность другим людям, всему обществу.
О стратегических приоритетах
Поэтому важно не только определиться с конкретизацией своего бизнеса, но и правильно расставить стратегические приоритеты. Их можно указывать в двух различных областях. Одна из них - это стратегия бизнеса. В качестве примера можно привести такую цель, как завоевание определённой доли рынка. Другая область - социальная. Указывая цель в этой сфере, обычно говорят о том, что нового и хорошего даёт продукт фирмы для общества. Здесь можно привести такую, например, цель, как стремление накормить людей или построить для них жильё.
Миссия организации
Обычно она формулируется в двух вариантах. Один из них - краткий. Он обычно состоит из одного или двух предложений и предназначен в основном для формирования имиджа организации в глазах общественности. В краткой формулировке выражается основная цель и смысл существования именно этого бизнеса. Здесь миссия организации предстаёт в наиболее концентрированном виде. Другой вариант, который нужно определить наряду с первым, - это развёрнутая формулировка, которая на базовом уровне определяет всю деятельность организации и редко меняется на протяжении её существования. В качестве интересного примера можно привести выдержку из описания миссии японской компании "Мацусита". В ней говорится о стремлении создавать качественные товары по разумным ценам, о том, чтобы исходить из принципов честности и в бизнесе, и в своей личной жизни, объединять свои усилия на основании уважения друг к другу для достижения общих целей, постоянно стремиться к совершенствованию и в деловом, и в личном плане. Такая миссия организации служит много лет основой для деятельности этой знаменитой компании.
Видение будущего организации
Есть и другие важные моменты при определении стратегии деятельности. Для этого формулируется не только миссия организации, но и видение. Это последнее понятие включает в себя образ предприятия спустя время, каким его хотелось бы видеть. Разница между тем, что представляет собой миссия фирмы и видение, состоит в том, что второе - это просто некий идеальный образ, к которому нужно стремиться, а первое - это базовые принципы деятельности. Таким образом, бизнес в своей деятельности нуждается в разработке стратегии. А она, в свою очередь, основывается на таких базовых понятиях, как миссия предприятия и видение его в будущем.
Похожие статьи
- Туроператор "Интурист": отзывы туристов
- Миссия и цели организации. Формирование миссии и целей организации
- Ценности компании - примеры. Корпоративная культура
- Сеть магазинов "Красное & Белое": отзывы сотрудников и покупателей
- Что такое брендбук (brand-book)? Разработка брендбука
- SMART-цели и их постановка
- Миссия - это что такое с разных точек зрения?