Управление человеческими ресурсами - наука или искусство?
- создание высокопрофессионального коллектива с современным технико-экономическим мышлением, способностью к самообразованию, повышению квалификации;
- обеспечение максимальной эффективности персонала: социальной и производственной.
Функции управления
Стратегическое управление человеческими ресурсами подразумевает следующие функции:
- освоение источников для привлечения высокообразованных сотрудников;
- грамотное планирование количества сотрудников и их квалификации;
- создание комплексов условий, необходимых для максимально эффективной отдачи персонала;
- обеспечение условий для постоянного совершенствования кадровых ресурсов.
Определение
Перечисленные функции дают ясное представление о том, что управление человеческими ресурсами - это одновременно и наука, и искусство, постигнуть которые можно только в процессе специального обучения. Лишь подготовленный специалист сможет так сформировать коллектив, чтобы его деятельность была не только эффективной, но и комфортной и для сотрудников, и для руководителей.
Управление человеческими ресурсами: основные составляющие
УЧР должно полностью соответствовать концепции развития организации или предприятия, соблюдать государственное законодательство и создавать условия для достижения основных целей. Поэтому управление человеческими ресурсами должно обязательно:
- учитывать количество, обученность и специализацию всех сотрудников, необходимых предприятию в данный момент;
- формировать рациональную занятость персонала;
- создавать равные для всех возможности, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей;
- следить за равномерной загрузкой всех членов коллектива на протяжении всего рабочего периода;
- удовлетворять запросы и потребности работников;
- разработать четкую систему мотивации персонала;
- следить за соответствием психофизических характеристик работников их должностям и обязанностям;
- обеспечивать условия для максимальной эффективности каждого рабочего места.
Современные стратегии управления
- Преданность делу. Стратегия строится на привязанности коллектива к организации.
- Вклад сотрудников, когда успешность зависит от того, что они ожидают от работодателей.
- Компетентность. Самая эффективная стратегия, построенная на профессионализме каждого сотрудника.
- Грамотная расстановка всего персонала с учетом их опыта, образования и психофизических особенностей.
Похожие статьи
- Директор по персоналу: роль и функции в компании, должностные обязанности
- MES-системы (manufacturing execution system, система управления производственными процессами): функции, задачи, преимущества и недостатки
- Коэффициент оборота по приему работников: формула. Оборот рабочей силы
- Стратегия управления персоналом: секреты успешности
- Разработка устава проекта, примеры
- Вузы Курска: список, специальности, бюджетные места, рейтинг
- Принципы управления персоналом, методы и закономерности. Принципы построения системы управления персоналом