Организация рабочего места: секрет эффективной адаптации
Залог эффективной адаптации
Организация рабочего места, казалось бы, рутинный процесс, сопровождающий любой выход нового сотрудника в компанию. На первый взгляд, она имеет больше отношения к хозяйственной части предприятия, чем к менеджменту. Если вы думаете так же, то, к сожалению, ошибаетесь. Чем грамотнее будет продумана процедура, тем эффективнее пройдет как личная, так и профессиональная адаптация нового работника, а следовательно, тем быстрее его деятельность начнет приносить прибыль. И это уже, согласитесь, относится к стратегическим целям. Итак, организация рабочего места включает в себя несколько аспектов: непосредственно определение его расположения, техническое и прочее оснащение. Рассмотрим их подробнее.
Соседи
Сегодня все большую популярность приобретают так называемые open-space места. Считается, что такая организация рабочего места, с одной стороны, улучшает скорость и качество коммуникаций в коллективе, а с другой, позволяет компании существенно экономить полезную площадь. Не будем давать оценку этому мнению, поскольку это, во-первых, не суть данного разговора, а во-вторых, очевидно, что данная идея довольна эффективна (но только там, где она применяется к месту). Итак, рациональная организация рабочего места подразумевает тот факт, что новоиспеченный член коллектива находится внутри зоны своего подразделения, отдела, группы. При этом, если он прикреплен к определенному куратору или заранее известны лица, с которыми ему придется наиболее плотно взаимодействовать, необходимо брать это в расчет при определении его дислокации.
Оборудование
Техническая организация и обслуживание рабочих мест, как правило, лежат в зоне ответственности ИТ-подразделения. Хозяйственный блок, тем временем, отвечает за закупку и своевременную выдачу необходимого оборудования. Технические специалисты настраивают всю технику, предоставляют различные сетевые доступы, а также выдают сотруднику на руки требующиеся пароли и инструкции.
Мелочи, создающие комфорт
Если с предыдущими пунктами все понятно, то «прочее оснащение» нуждается в расшифровке. В него входят самые разнообразные детали, делающие жизнь офисного сотрудника на новом месте более понятной и комфортной. Представьте, как вы будете себя чувствовать, если у вас под рукой в первый рабочий день не окажется необходимых канцелярских товаров, а вы просто не будете представлять себе, где их можно взять. Именно поэтому рациональная организация рабочего места требует наличия всего необходимого. При этом нелишней будет и полезная памятка новичку, включающая основные ориентиры. К примеру, к кому можно обратиться в случае поломки компьютера, по другим возникшим вопросам, как отправить документы с курьером. Все это в совокупности обеспечит быструю и безболезненную адаптацию. Для того чтобы не упустить ничего, процесс должен быть поставлен на системную основу и включать в себя уже отработанный перечень действий.
Похожие статьи
- Рабочее место - это что такое?
- Аттестация рабочего места: условия, порядок проведения, результаты, сроки
- Высокопроизводительные рабочие места - это что такое?
- Инженер-технолог: каковы его обязанности?
- Профессиональные достижения: примеры в резюме
- Как выполняется фотография рабочего дня
- Станок для вышивания своими руками: схемы, чертеж