Каковы основные категории педагогики?
Обучение – что за процесс?
Конечно же, основные категории педагогики немыслимы без целенаправленного и специально организованного процесса, в котором взаимодействуют ученик и учитель. Это и есть не что иное, как обучение. А в соответствии с поставленными целями в ходе процесса формируется мировоззрение учеников, развиваются дарования и ум, усваиваются умения, знания и навыки.
Что такое воспитание?
Основные категории педагогики включают в себя воспитание как организованный и целенаправленный процесс, в ходе которого формируется личность. Если говорить о социальном значении понятия «воспитание», то это передача известных старшим поколениям умений, знаний, способов мышления, этических, нравственных, правовых норм, то есть всего того опыта, который был накоплен человечеством. Когда каждый из нас приходит в этот мир, он все познает через опыт цивилизации. Каждое последующее поколение становится крепче, умнее и увереннее стоит на ногах, нежели предыдущее, благодаря воспитанию. Мы тоже будем учиться, ошибаться, страдать, падать и подниматься, а потом весь имеющийся опыт передадим детям и внукам, что поможет им избежать многих неприятностей в жизни. Это и есть воспитание.
Основные категории педагогики. Образование – процесс социализации
Образование – это процесс, который направлен не только на духовное формирование личности, но и на физическое. Он сознательно и с определенными целями ориентирован на установленные образы, на социальные эталоны, которые являются исторически обусловленными и четко зафиксированы в сознании общественности. Содержание образования включает необходимые знания о человеке, природе, технике, обществе и проч.
Основные категории социальной педагогики
Многие науки тесно связаны с педагогикой, многие из них имели непосредственное влияние на ее становление и развитие - это и психология, и медицина, и философия, и социальная педагогика и др. С последней наукой педагогика связана неразрывно, у них много общих целей и задач. Социальная педагогика включает такие категории как социальное обучение и воспитание, реабилитацию, профилактику, помощь, реасоциализацию. Эти фундаментальные понятия отражают отношения и связи познания и реальной действительности, они представляют собой главные направления социально-педагогической деятельности.
Похожие статьи
- Объектом педагогики является... Принципы, задачи и функции педагогики
- Связь педагогики с другими науками обусловлена развитием общества
- Что изучает педагогика? Основные направления, цели и задачи педагогики
- Основные методы педагогики
- Педагогика как наука: разные подходы
- Типы уроков. Классификация, цели и задачи уроков в школе
- Какие известны методы воспитания