Организация бухгалтерского учета: что это?
Организация бухгалтерского и налогового учета необходима для ведения статистической отчетности, а также упрощения процесса передачи информации соответствующим государственным органам, которая требуется для составления общегосударственной экономической системы сбора и мониторинга данных. В свою очередь, различные искажения и замена реальных сведений неминуемо повлекут за собой административную, материальную и в особо тяжких случаях уголовную ответственность.
Что это такое?
Организация бухгалтерского учета может включать в себя следующие основные этапы: выбор формы ведения отчетности, порядок документооборота и инвентаризации, планы счетов, а также ведение учетно-вычислительных работ, исходя из их содержания и объема. Согласно нормативам, изданным законодательными органами, ответственность за выполнение всевозможных хозяйственных операций лежит на руководителе компании. При этом необходимо учитывать, что предприятие самостоятельно определяет как направление учетной политики, так и форму ведения документации, систему и порядок регистрации, а следовательно, и порядок обобщения полученных данных при соблюдении установленных законодательными органами принципов и правил. Организация ведения бухгалтерского учета охватывает правила документооборота и способна выделять отделения, представительства и филиалы на отдельные счета баланса, а также определяет и наделяет правами каждого работника, непосредственно участвующего в подписании отчетной документации. Все вышеперечисленные утверждения являются важнейшими функциями построения структуры предприятия.
Способы
Организация бухгалтерского учета может быть проведена в соответствии с одной из форм ведения отчетной документации. В настоящее время выделяют четыре основных способа:
- Руководитель может добавить в уже имеющийся штат сотрудников должность бухгалтера.
- Самостоятельное ведение отчетной и аналитической документации непосредственно собственником компании.
- Учреждение специального подразделения или отдела, во главе которого назначается главный бухгалтер.
- Заключение договора со специализирующейся на этом организацией по предоставлению услуг ведения учета.
Организация бухгалтерского учета по третьей из вышеперечисленных форм подразумевает назначение лица, имеющего соответствующее высшее специальное образование, на должность главного бухгалтера. Подобная штатная единица, как и все остальные, обладает не только правами и обязанностями, но и выполняет определенные функции, это:
- Разработка учетной политики.
- Координация работы сотрудников бухгалтерского отдела.
- Расчет статей налогообложения и величины налогов и отчислений.
- Защита финансовых интересов предприятия.
- Взаиморасчеты с инвесторами, кредиторами и дебеторами.
- Проведение консультаций по экономическим аспектам для сотрудников компании.
- Ведение книг продаж/покупок, формирование регистров, а также организация бухгалтерского учета.
Похожие статьи
- Цели и принципы бухгалтерского учета. Основные принципы бухгалтерского учета
- Бухгалтерский аутсорсинг: виды, плюсы и минусы удаленного ведения бухгалтерии
- Как проводится организация бухгалтерского учета на предприятии?
- Что такое бухгалтерский учет? Счета, средства, ведение
- Учетная политика предприятия: образец. Учетная политика малого предприятия
- Цели и задачи бухгалтерского учета
- Складской учет: организация, ведение, документы и программы