БМВ 320: технические характеристики и расход топлива
Автомобиль БМВ-320, фото которого представлены на странице, индекс Е21, 3-й модельный ряд, сопутствующие модели - 320i, 315, 316, 318, появился в 1976 году как экономичное транспортное средство в условиях начинающегося топливного кризиса. При этом характеристики новой машины были на уровне топ-моделей европейского автопрома того периода.
Начало производства
На БМВ-320i вместо штатного карбюратора Solex устанавливался инжектор Bosch K-Jetronic, а двигателем для всей линейки этих моделей был надежный и испытанный МА10. В такой комплектации БМВ-320 выпускался до 1977 года, затем на машину стали устанавливать новейший шестицилиндровый силовой агрегат, созданный специально для 3-й серии BMW. Новый мотор стал промежуточным звеном между компактным четырехцилиндровым М10 и перспективными трехлитровыми М20 и М60.
В конце 1979 года изменились параметры кузова Е21. Это было связано в первую очередь с теснотой моторного отсека автомобиля, которая не позволяла осуществлять размещение рядных шестицилиндровых двигателей последнего поколения. Не помещался вентилятор, не было достаточного пространства для радиатора. Моторный отсек удлинили за счет салона, который от этого никак не пострадал, а наоборот, стал удобнее.
Модернизированный кузов Е21 просуществовал до 1983 года, после чего ему на замену был создан Е30, экстерьер которого стал основой для всех последующих модификаций BMW.
Обновление
БМВ-320 и другие модели 3-й серии в 1988 году прошли рестайлинг, целью которого было кардинальное изменение внешности автомобиля. Изменения коснулись задней части кузова, конфигурация обводов стала более современной. Новые фонари наилучшим образом подчеркнули футуристичность очертаний багажника. Половина красного плафона была интегрирована в заднее крыло, половина в багажную крышку. Новое решение позволило совместить стоп-сигнал с диодной световой цепочкой и аварийными лампами. Передняя оптика также изменила свою форму, блок-фара из двух минипрожекторов заняла свое законное место во фронтальном секторе машины, частично захватив и переднее крыло. Контуры фар придали автомобилю вид "суперхищника" и не оставляли сомнений в его мощи.
В процессе рестайлинга на модель БМВ-320 установили новый инжекторный мотор, с рабочим объемом цилиндров 1,6 литров и мощностью 100 л.с. Двигатель себя не оправдал, и его вскоре заменили на стандартный трехлитровый силовой агрегат. Тогда же обновленную версию БМВ-320, кузов которой позволял модифицировать машину во всех направлениях, стали выпускать в форме кабриолета. Сдвижная крыша была брезентовой или из тонкого алюминия.
Новая версия
В начале 1992 года БМВ-320 (дизельный вариант) был представлен в виде двухдверного купе с двигателем последнего поколения. Мотор отличался управляемым впрыском горючей смеси и электронной регулировкой режима работы форсунок. Трансмиссия предлагалась двух видов: механическая шестиступенчатая, с преключением скоростей в режиме постоянной гидравлической поддержки или 4-х ступенчатый автомат. Расход топлива БМВ-320 в таком сочетании двигателя и трансмиссии составил всего 8 литров на сотню километров по трассе. Экономичность машины была заметна также при движении по городу.
В следующем, 1993, году характеристика БМВ-320 улучшилась, автомобиль получил еще один двигатель, высокооборотистый турбодизель, который разгонял машину до 214 км/час. Первоначально этот силовой агрегат установили на кабриолет с легкосъемным верхом из алюминия, однако высокие скорости, как выяснилось, были противопоказаны автомобилю без крыши. Таким образом, новый мотор "прописался" под капотом седана БМВ-320.
Компактные модели
В декабре 1994 года появилась модификация с кузовом хэтчбек. Это был БМВ-320 Compact, с небольшими экономичными двигателями мощностью 102, 90, 115 и 140 л.с. Трехдверный хэтчбек в модификации 328i показал хорошие ходовые характеристики, причем в этой машине впервые проявились спортивные черты. Модель позиционировалась как молодежно-студенческий вариант, однако ее цена была намного выше стипендии учащихся и аспирантов. Поэтому, чтобы удешевить автомобиль, была применена упрощенная задняя подвеска. Многосложные рычаги маятникового типа были упразднены, и вместо них установили простейшую зависимую подвеску в виде неразрезной балки.
Очередной рестайлинг моделей БМВ 3-й серии начался в 1998 году, изменения снова коснулись силовой установки и внешних характеристик. Все модификации модели БМВ-320, фото автомобиля это подтверждают, обновили экстерьер, в салоне также произошли перемены, значительно повысился уровень комфорта.
Спортивность
Но главные, поистине революционные изменения ждали машину в 2000 году. Появилась тенденция спортивности, а это означало применение новых высокооборотистых двигателей, гибких параметров ходовой части и хороших аэродинамических показателей автомобиля. Технические характеристики БМВ-320 стали развиваться в направлении динамики и маневренности. Но при этом оставалось еще много потенциальных покупателей, которые предпочитали прежний стиль, а именно комфорт и спокойное размеренное движение по хорошим дорогам.
Таким образом, производство автомобилей марки BMW разделилось на два направления. С одного конвейера сходили машины типа М Sport, с другого Comfort и Top Comfort. Различие было существенным, спортивная версия оснащалась глубокими сиденьями с охватывающей пологой спинкой, колесами на 17 дюймов, рулевым колесом уменьшенного диаметра, высокочувствительным акселератором.
Комфорт
В машинах версии Top Comfort, наоборот, устанавливались мягкие удобные сиденья с велюровой обивкой и электроподогревом. В автомобиле царил микроклимат, который можно было изменять по своему желанию, причем регулировка температуры осуществлялась с любого кресла посредством дистанционного управления. Хорошо рассчитанное по интенсивности релаксирующее освещение салона дополняло картину интерьера. Внешность этих автомобилей тоже отличалась. Впереди стояла дорогая ксеноновая оптика, стеклоочистители включались по сигналу датчика дождя, наружные зеркала заднего вида и стеклоподъемники на всех дверях были оснащены электроприводами. Версия Top Comfort отличалась хорошей звукоизоляцией, машина на любой скорости двигалась совершенно бесшумно.
Полный привод
Летом 2000 года модельный ряд 3 серии в кластере БМВ-320 был дополнен полноприводными комплектациями 330Х и 330ХН с новым двигателем. На машину установили раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Трансмиссия напоминала классику, используемую на внедорожниках Х5, с той лишь разницей, что на БМВ применили систему автоматического дифференцирования, позволяющую осуществлять перераспределение тяговых усилий в зависимости от сцепления колес с покрытием дороги.
Купе
Семейство двухдверных машин марки БМВ, пополнилось еще одной моделью - М3. Внешность автомобиля заметно отличается от остальных представителей этой категории, бросается в глаза передний бампер-спойлер с объемным воздухозаборником, стильные вентиляционные решетки на передних крыльях и легкосплавные хромированные колеса. В салоне купе сиденья спортивного типа, рулевое колесо, загруженное массой различных сенсоров и кнопок. Все приборы обрамляют модные алюминиевые ободки. Силовая установка модели - форсированный двигатель мощностью 343 л.с.
Кабриолет 2001
В 2000 году на базе двухдверного купе был создан кабриолет, который представили широкой общественности на автосалоне в Женеве. Элегантная машина оснащалась специальными скрытыми дугами безопасности, которые выдвигались при опрокидывании машины за 0,05 секунды и защищали пассажиров от травм и повреждений. Автомобиль также комплектовался мягкой складной крышей, автоматически убираемой в специальную нишу.
В августе 2000-го на модификации "кабриолет" и "купе" установили в порядке эксперимента секвентальные коробки передач SMG II. Аналогичными агрегатами оснащаются болиды "Формулы-I", скорости там переключаются с помощью сенсорно-лепестковых кнопок, расположенных на руле.
Безопасность
Каждая машина, независимо от ее предназначения, должна быть оборудована антитравматическими приспособлениями. Автомобиль BMW-320 и его модификации защищены многоуровневой системой пассивной безопасности. Система антиблокировки тормозов ABS, антипробуксовочная система ASC-T, динамический контроль устойчивости на курсе, предотвращающий занос на виражах. Фронтальные и боковые пневматические подушки, ремни безопасности с преднатяжителями, эти и другие антитравматические средства позволяют сохранить жизнь при аварии.
Комплектация
Автомобиль БМВ-320 поставляется в разных комплектациях, помимо базовых принадлежностей предусмотрен еще целый ряд дополнительных устройств и приспособлений для удобства и комфорта, среди которых:
- обтянутое кожей рулевое колесо спортивного типа с размещенными на нем кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и штатными приборами освещения;
- подушки безопасности для пассажиров, сидящих сзади;
- аварийная, дистанционно управляемая сигнализация;
- электрические приводы стеклоподъемников на задних дверях;
- отделка салона натуральным деревом;
- подогрев и массажное устройство в передних сиденьях;
- омыватель фар струей высокого давления;
- суперэффективные ксеноновые фары;
- автоматизированный климат-контроль;
- CD проигрыватель;
- бортовой компьютер;
- чейнджер на 6 дисков;
- антенна WiFi;
- обивка салона кожей "Монтана".
БМВ-320, отзывы
За более чем 40-летнюю историю выпуска, автомобиль собрал около миллиона положительных откликов покупателей по всему миру. Владельцы отмечают надежность машины и высокий уровень комфорта, хорошие скоростные данные и беспрецедентную устойчивость на дороге. Автомобилем легко управлять, он отзывается на любое желание водителя, а в некоторых случаях даже помогает ему на крутых поворотах.
Похожие статьи
- Мотоцикл BMW F800R: технические характеристики, фото и отзывы
- BMW 318: характеристики, фото, отзывы
- Где в Москве поесть устриц недорого?
- "Е90 БМВ": характеристики, фото
- BMW 118i: обзор, описание, технические характеристики, отзывы
- "Мерседес 190": технические характеристики и отзывы
- HTC Desire 320: описание, характеристики, отзывы