Volvo V40: технические характеристики и отзывы владельцев
Шведского автопроизводителя нельзя отнести к лидерам в рейтинге продаж. Японцы с немцами плотно заняли свои позиции и вряд ли допустят конкуренцию в ближайшие годы. Зато в плане современности технологических подходов Volvo чувствует себя органично, регулярно предлагая инновационные решения своим поклонникам. Также к преимуществам компании относится надежность и фирменный лоск – именно этими качествами, а также продуманной гаммой двигателей отличилась модель V40 Cross Country.
Общие технические показатели
Со времени появления первого поколения скандинавского хэтчбека инженеры регулярно испытывали на нем конструктивные, технологические и дизайнерские идеи, которые значительно улучшили Volvo V40. Технические характеристики на данный момент можно назвать оптимальными:
- Варианты моторов - турбодизель, бензиновый.
- Объем движка - 1,5 л.
- Конфигурация цилиндров - R4.
- Расположение мотора - передне-поперечное.
- Мощность - от 114 до 249 л. с.
- Привод - на выбор полный или передний.
- Коробка передач - «автомат».
- Скоростной максимум - 190 км/ч.
- Ускорение до «ста» - 12,1 с.
- Общая масса - 1920 кг.
- Колесная база - 2,646 м.
- Объем багажного отсека - 496 л.
Трансмиссия
Для придания V40 брутальности скандинавы обеспечили его полным приводом, как и полагается настоящему кроссоверу. Тем, кто предпочтет вариант T5, также добавится и преимущество в скорости – до «сотни» версия разгоняется за 6,4 с. Но есть смысл и в выборе переднего привода для Volvo V40, технические характеристики которого ориентированы и на экстремальную езду: главным образом это 249-сильный турбо-движок, который ставит модель в один ряд с кроссовером XC60. И даже низкий 145-миллиметровый клиренс не смущает многих владельцев, которые активно используют машину на бездорожье. С другой стороны, привод к передним колесам ограничивает выбор моторной гаммы – например, тот же мотор на 249 л. с. поставляется только в полноприводном варианте.
Базовый мотор
Стандартным для V40 Cross Country определен 114-сильный дизель на 1,6 л. При относительно скромных показателях мощности и не впечатляющих скоростных качествах данный агрегат неплохо себя чувствует и в городских условиях, и на шоссе. Но не стоит забывать о внедорожных свойствах Volvo V40. Отзывы владельцев, которые приобретали модель в том числе и для поездок за город, в целом противоречивы, но удобство управления ставится главным преимуществом автомобиля. Начиная с 1750 об/мин крут. момент достигает 270 Н.м, при этом небольшой спектр нивелируется «роботом». За функцию коробки отвечает система PowerShift. За счет нее водитель получает возможность необременительного обгона на скорости 100 км/ч.
Бензин или дизель?
Отношение к дизельному мотору как таковому в России скептическое, что не могло не отразиться и на популярности таких модификаций Volvo V40. Отзывы отмечают высокую стоимость и самой покупки, и обслуживания. И все-таки появление «шведа» в дизельном исполнении несколько изменило это мнение, о чем свидетельствует повышение продаж до 10%.
В качестве альтернативы дизельному агрегату давно предлагаются мощные бензиновые модификации: Т4 с силовым потенциалом в 180 л. с., а также версия Т5, которая обеспечивает 249 л. с. При этом специалисты не отмечают серьезных параметров, по которым мог бы проигрывать Volvo V40 дизель. Отзывы, в частности, говорят об экономичности мотора: в городском режиме выходит 8 л/100 км, а при езде на трассе потребление немногим превышает 5 л. Однако динамические характеристики по сравнению с бензиновыми аналогами весьма скромные, но здесь на помощь приходит роботизированная «коробка» с грамотной настройкой и неплохой «низкий» крутящий момент.
Комплектации
Многое в показателях Volvo V40 зависит от комплектации. Стандартом предлагается «Кинетик», обеспеченный подушками безопасности, системами ESP и ABS, MP3-аудиосистемой, 2-зонным климат-контролем, серьезным набором в электропакете, сигнализацией, а также легкосплавными дисками.
Комплектация «Моментум» менее солидна, но и обходится дешевле на 60 тыс. Тут важно отметить, что экономия отнюдь не сомнительная – предлагаемые в «Кинетике» дополнения вряд ли относятся к эффективным и по-настоящему полезным для водителя. Согласно отзывам владельцев, оправдывают базовую версию лишь два дополнения: задний парковщик и кресло переднего пассажира с микролифтом.
Топовая версия Volvo V40 Cross обойдется и того дороже – на 110 тыс. Комплектация «Суммум» предусматривает много ненужного, с точки зрения большинства автовладельцев. С другой стороны, расширенный функционал в современном автомобиле стал нормой, и в премиальном классе он себя оправдывает. К тому же в будущем не придется увеличивать стоимость, внося в обеспечение новые опции уже по менее выгодным ценам.
В отношении дизайна спецификации выдержаны по всем правилам строгости фирменного стиля, но при этом не лишены собственных изюминок. Разумеется, особенно выделяется модификация «Суммум», но и остальные версии не огорчат в плане качества отделочных материалов. Экстерьер придется к месту и в элитных поселках, и в тесном мегаполисе.
Системы безопасности
Надежность и безопасность в скандинавских авто – принципиальные характеристики, для достижения которых разработчики внедряют высокотехнологичные устройства. Обладатель Volvo V40 буквально окружен различными помощниками, ассистентами и датчиками. Электроника тщательно отслеживает состояние автомобиля и его положение на дороге, оперативно извещая хозяина об опасностях. Наиболее частые поводы для подсказок относятся к превышению скорости и некорректным перестроениям. В российских условиях, где безукоризненная езда по правилам менее распространена, нежели в Европе, работа встроенных систем может показаться излишней и даже отвлекающей. Но привыкнуть к ним можно, особенно если вспомнить о статистике аварий на наших дорогах.
В списке самых продвинутых систем Volvo V40 можно выделить комплекс «старт-стоп» и внешний эир-бэг, смягчающий травмы пешеходов за счет мягкого пространства между кузовом и капотом автомобиля. Последняя деталь все еще вызывает сомнения у экспертов – ее целесообразность пока не доказана. Тем не менее стремление производителя к освоению новых средств безопасности можно только приветствовать.
Оптимальный набор опций
Эксперты рекомендуют за 71,4 тыс. приобрести пакет «Обзор», в котором предлагаются биксеноновые адаптивные фары, светодиодная оптика, омыватели, пакет освещения в салоне, зеркала с автозатемнением и датчик дождя. Отдельно данное оснащение покупать нежелательно, поскольку оно оценивается в 102 тыс.
Без комфорта для пассажиров также сложно представить современные технологичные авто, к которым относится и Volvo V40. Отзывы владельцев нередко акцентируют внимание на антропометрическую функцию регулировки передних кресел по высоте. Это дополнение обойдется в 3,3 тыс.
Тем, кто опасается за безопасность автомобиля на улице, стоит позаботиться о таком оснащении, как потайные болты для колес, которые можно приобрести за 2,1 тыс. Они защитят дорогие шведские колеса в людном месте. Для удобства эксплуатации в Volvo V40 обязателен парктроник. Он стоит 20 тыс. Достойная цена, но и отдача от полезной опции будет ощутимой.
Цены
Компания «Вольво» на примере V40 в очередной раз подтвердила свою концепцию автомобилестроения, которая базируется на практичности и безопасности современной машины. До недавнего времени российский авторынок мог предложить лишь бензиновые модификации кроссовера, которые находятся в ценовом диапазоне от 1,3 до 1,6 млн. Появление дизельной версии Volvo V40, характеристики мощности которой демонстрируют средние показатели (114-сильный агрегат D2), разбавило однообразие. Причем не только в выборе двигателей, но и в стоимости – стать обладателем версии на тяжелом топливе можно за 999 тыс.
Автомобиль V40 относится к редким случаям, когда авторам удается с минимальными потерями сделать из хэтчбека приемлемый внедорожник, сохранив ранее достигнутые преимущества. Диапазон моторной гаммы вкупе с широкой линейкой опционального дополнения и новейшими средствами безопасности позволяет сделать выбор автолюбителям с самыми разными требованиями.
Похожие статьи
- MAN TGX: фото, обзор, технические характеристики и отзывы
- "Вольво С60": характеристики и отзывы
- Парк 850-летия Москвы: описание и адрес
- М10 (трасса): состояние на сегодня. Трасса Санкт-Петербург - Москва
- Автомобиль "Сааб" 9-5: обзор, технические характеристики, отзывы
- "Вольво 740": история старого, но добротного шведского автомобиля
- От чего зависит расход топлива «КАМАЗа» и как его уменьшить?