«Боинг 737-400»: прошлое, настоящее
В сфере гражданской авиации семейство авиалайнеров «Боинг 737» вот уже много лет остается самым востребованным. Существует три поколения данных воздушных судов – Classic, New Generation и MAX. «Боинг 737-400» - одна из модификаций классического типа, задействованная в пассажирских перевозках и по настоящее время.
История разработки
Самолет данного типа был разработан в 1985 г. Основной его задачей было стать переходной модификацией к типу «Боинг 737-200». Авиалайнер конкурировал с Airbus 320 и MD-80.
«Боинг 737-400» по сравнению с предыдущим типом 737-300 имеет удлиненный на 3,45 м фюзеляж, что позволяет перевозить до 170 пассажиров. Для предотвращения ударов о взлетно-посадочную полосу предусмотрен отбойник. Также были усилены лонжероны на плоскостях крыльев и стойки шасси в связи с увеличением взлетной массы.
Поскольку длина фюзеляжа была увеличена, вслед за этим последовала и модификация системы кондиционирования салона.
Впервые 737-400 начал эксплуатироваться американским региональным перевозчиком Piedmond, который в то время заказал 25 таких авиалайнеров.
Тем не менее существовала потребность и в грузовых авиаперевозках, что послужило поводом для разработки новой модели. Грузовая модификация получила название «Боинг 737-400F». Однако широкого распространения она не получила. В то время как комбинированная модификация «Боинг 737-400 Комби», способная осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки одновременно, используется и сейчас.
Данный тип выпускался вплоть до 2000 года. За эти 12 лет было создано 486 самолетов, большинство из них задействованы в авиаперевозках по сей день.
Летно-технические параметры
Авиалайнер данной модификации обладает следующими параметрами:
- Длина/ширина/высота фюзеляжа – 36,5/3,76/4,11 м.
- Размах крыльев – 29 м.
- Общая высота – 11,1 м.
- Масса пустого воздушного судна – 33,2 т.
- Предельный взлетный вес – 66,05 т.
- Предельный посадочный вес – 56,1 т.
- Максимальный объем перевозимых грузов – 39 м3.
- Предельная дальность полета – 4204 км (примерно 1907 миль), при максимальной нагрузке – не более 3500 км.
- Объем двигателя – 23,8 дм3.
- Тип двигателя – CFMI.
- Скорость самолета на эшелоне – 800 км/ч.
- Предельная высота полета – 11,3 км.
- Предельная вместимость салона – до 160 человек.
- На плоскости крыльев предусмотрены четыре аварийных выхода.
Салон «Боинга 737-400» («Трансаэро»): компоновка
До октября этого года пять 737-400 значились в авиапарке одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков – авиакомпании «Трансаэро». На них осуществлялись как внутрироссийские, так и международные регулярные и чартерные пассажирские авиарейсы.
Авиалайнер компании «Трансаэро» предназначен для перевозки 137 пассажиров.
В самолете всего восемь аварийных выходов, по два из которых расположены в носовой и хвостовой части, а четыре – на плоскости крыльев. В салоне имеются салоны для пассажиров бизнес- и эконом-класса.
Если рассматривать компоновку модели «Боинг 737-400» («Трансаэро»), 42 ряда здесь имеется только формально. Дело в том, что для пассажиров бизнес-класса предусмотрено 8 кресел в начале салона, в то время как ряды пронумерованы как 5 и 6. А для пассажиров эконом-класса – 23 ряда, нумерация которых начинается с 21-го и заканчивается 42-м.
Пассажирский салон эконом-класса разделен перегородкой, которая располагается между 29-м и 30-м рядами.
Самыми комфортными местами считаются первый ряд экономического салона и кресла около аварийных выходов. Во втором салоне наиболее удобным также является 30-й ряд. Неудобными местами считаются кресла 41-го и 42-го рядов, поскольку располагаются вблизи туалетов и имеют неоткидывающуюся спинку.
Эксплуатанты модели «Боинг 737-400»
По состоянию на 2010 год эксплуатируется 1651 «Боинг 737» классического типа, в том числе 419 единиц модификации 737-400. Азиатские и Южноамериканские государства, а также страны Персидского и Мексиканского заливов используют самолет не только в качестве пассажирского, но и военного, и даже правительственного транспорта.
Отечественные авиакомпании также эксплуатируют самолет «Боинг 737-400», среди них:
- «Трансаэро».
- «ЮТэйр».
- «Ямал».
Воздушное судно «Боинг 737» модификации 737-400 - один из наиболее передовых самолетов своего времени. Он пришел на замену устаревшему типу 737-100/200. В его конструкции использовалось более совершенное радиоэлектронное оборудование и новейшие реактивные двигатели. Этот самолет уже не выпускается практически 15 лет. Невзирая на это, многие авиакомпании и даже правительственные структуры используют его для осуществления пассажирских авиаперевозок. На замену 737-400 через несколько лет пришел более усовершенствованный «Боинг 737NG».
Похожие статьи
- Самолет "Боинг 747": вместимость пассажиров, лучшие места
- Пассажирский самолет "Боинг-707" - обзор, характеристики и особенности
- Авиакомпания "Победа": отзывы пассажиров и сотрудников
- Самолет "Боинг-787": фото, характеристики
- Авиакомпания "Эмирейтс". Отзывы. Парк самолетов
- "Аэробус А320": описание, схема салона, лучшие места, фото
- Пассажирский самолёт "Боинг 767-300": характеристики, история, эксплуатация