ЗиЛ-117 - шикарная машина для "больших" людей
ЗиЛ-117 – одна из редких легковых машин советского периода, относящихся к автомобилям высшего класса.
Машина для чиновников
Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.
По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.
Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.
Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.
Оснащение автомобиля
Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.
Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.
Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:
- автоматическую КПП;
- рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
- кондиционер;
- детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
- стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
- дверные замки с центральной блокировкой;
- подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
- АБС.
Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.
ЗиЛ-117: технические характеристики, фото параметров кузова
Машина представляла собой седан с четырехдверным кузовом и салоном, рассчитанным на 7 человек (водитель+6 пассажиров).
ЗиЛ-117 технические характеристики имеет следующие:
- Масса машины – 2880 кг.
- Расстояние (продольное) между осями задних и передних колес – 3300 мм.
- Колея передних колес – 1603 мм.
- Колея задних колес – 1663 мм.
- Расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки машины – 170 мм.
- Число цилиндров в двигателе – 8.
- Общий объем цилиндров в двигателе – 6960 куб. см.
- Мощность мотора – 303 л. с.
- Система питания – карбюраторного типа.
- Используемое топливо – Аи-95.
- Емкость бака для бензина – 120 литров.
- Тормозная система: на передних колесах – дисковая, на задних – барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
- Коробка смены передач – автоматическая с тремя ступенями.
- Предельная скорость – 200 км/ч.
- Расход горючего на 100 км (усредненный показатель) – 19 литров.
- Разгон машины с момента полной остановки и до 100 км/час – не более 13 секунд.
Модификации 117-го
ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета). Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.
В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.
ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.
Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на "Мосфильме", в варианте пикапа.
ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.
И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.
В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.
Похожие статьи
- ЗИЛ-157: фото, описание и технические характеристики автомобиля
- ЗИЛ-4104: технические характеристики, тип кузова, годы выпуска
- Культурный центр ЗИЛ в Москве: адрес, как добраться, афиша
- ЗИЛ-130: тюнинг, фото после модернизации автомобиля
- Автомобиль ГАЗ-3102: фото, технические характеристики, история создания, отзывы владельцев
- Автомобильные войска России: фото, символика, история, день празднования
- Городская легенда, или ЗИЛ 5301