Тормозные колодки "Рено Логан": замена своими руками
Во время эксплуатации автомобиля мало кто из водителей задумывается о работе тормозной системы. Но именно она обеспечивает безопасность движения. Во избежание аварийных ситуаций следует периодически проверять состояние колодок и не тянуть с их заменой. Сегодняшняя статья будет касаться именно этого вопроса. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправности, периодичность замены тормозных колодок «Рено Логана», а также особенности их установки.
Немного теории
Автомобили «Дачия» и «Рено Логан» имеют одинаковую схему устройства тормозной системы. На передней оси используются дисковые, вентилируемые элементы. Сзади стоят классические барабаны. В качестве усилителя используется «вакуумник». А сами цилиндры приводятся в действие от давления гидравлической жидкости. На «Логане» может использоваться жидкость серии «Дот-3» и «Дот-4».
Ресурс
Необходимо отметить, что данный показатель может отличаться на передней и на задней оси. Исходя из законов физики, при торможении вся инерция возлагается именно на переднюю часть автомобиля.
Поэтому такие колодки ходят в полтора-два раза меньше, чем задние накладки. Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не дает. Все зависит от манеры езды. При аккуратном вождении на автомобиле «Рено Логан» замена передних тормозных колодок производится раз в 70-100 тысяч. Задние выхаживают по 150 и выше. Но если использовать спортивную манеру езды, колодки сотрутся уже к 30 тысячам.Признаки износа
Есть несколько симптомов, которые говорят о грядущей замене тормозных колодок «Рено Логан»:
- Ход рычага стояночного тормоза. Это касается задних «барабанов». Если ручник перестал держать, не всегда причина в ослабшем тросике. Возможно, у вас уже стерлись накладки. Исправный ручник должен удерживать автомобиль на 16-градусном уклоне за 3-4 щелчка. Если для этого приходится производить 6-7, вам срочно нужна замена задних тормозных колодок на «Рено Логане».
- Ход педали. Если тормоза начали «схватывать» только в конце, это признак изношенных колодок. Также стоит проверить герметичность самой системы – трубок и манжет. Возможно, они дали течь, и в системе отсутствует нужный уровень тормозной жидкости.
- Скрипы. При снижении скорости вы можете услышать характерный писк. Это говорит о том, что пора производить замену тормозных колодок. Но не всегда он может появляться. Писк будет только на тех колодках, которые оснащены механическим датчиками износа. Это небольшая пластина, которая при определенном износе фрикционной накладки начинает тереться о поверхность диска. Этот датчик абсолютно безвреден для тормозной системы и не вызывает повреждений на рабочей поверхности. Но когда колодки начали пищать, это говорит о критическом их износе.
Готовим инструменты
Чтобы заменить тормозные колодки «Рено Логана», нам понадобятся:
- Набор ключей (головка с трещоткой, а также рожковые).
- Шлицевая отвертка.
- Распылитель для очистки колодок (если планируется замена тормозных колодок «Рено Логана» на задней оси).
- ВД-40.
- Домкрат.
- Шприц (чем больше его объем, тем лучше) и тормозная жидкость. Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее.
- Раздвижные плоскогубцы (для задних колодок «Рено Логана»).
- Рабочие перчатки.
При покупке новых колодок не следует сильно экономить. Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто – на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются. Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские.
Меняем передние колодки
Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Сзади устанавливаются противооткатные упоры (можно дернуть ручник, что будет проще). Далее откручивается колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень.
Он один в суппорте. Важно при этом не повредить его целостность. Далее ключом на 13 находим и откручиваем болт нижнего крепления направляющей. С другой стороны его следует зафиксировать ключом на 17. Затем следует поднять откидную часть суппорта. Колодки можно успешно извлекать. Также отметим, что на «Логане» стоят противоскрипные пластины. Их можно оставить, производя замену колодок. Далее извлекаются направляющие. Их следует зачистить от грязи. Пальцы также вытаскиваются и смазываются. Обратите внимание, что смазка должна быть специализированной (для тормозных суппортов). Она продается в небольших полиэтиленовых пакетиках. Обычный литол или любую другую смазку использовать запрещено. В один момент она попросту смоется (или засохнет) и поршни закиснут в одном положении. Проверьте также пыльники. Они не должны иметь видимых повреждений и трещин. При наличии таковых устанавливаются новые из ремкомплекта.После небольшого технического обслуживания в суппорт ставят новые колодки. Если они туго идут, прижмите сильнее поршенек. Дабы его не повредить, используйте тонкую металлическую проставку. Затем тщательно зажимаем все болты и ставим обратно колесо.
Правило симметричности
Производя замену тормозных колодок «Рено Логана» своими руками, стоит помнить о правиле симметричности. Если меняется накладка на одной стороне, то такая же процедура должна производиться и на другой (даже если износ не сильно критичен). Сами колодки меняются тоже попарно. Если это замена деталей барабанной системы, покупаются сразу 4 накладки (по две с каждой стороны). Если их толщина будет разной, это негативно скажется на эффективности работы системы.
Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.6
Отметим, что данная процедура ничем не отличается от той, что будет производиться на 1,4-литровых моделях. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку и снимаем его с ручника. Чтобы зафиксировать машину на месте, установите рычаг КПП в положение первой передачи. Далее домкратом приподнимаем часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты балонником. Затем окончательно их вынимаем вместе с самим диском. Теперь перед нами открылся доступ к барабану. Снимаем защитный колпачок, а в случае если авто оснащено АБС, демонтируем и датчик. Далее открываем капот и сливаем до средней отметки тормозную жидкость (лучше использовать для этого объемный шприц). Далее возвращаемся к ремонтируемому участку и головкой на 30 откручиваем гайку барабана.
Обратите внимание, что на левом барабане она откручивается против часовой стрелки, а на правом – наоборот. Для лучшей эффективности деталь требуется обработать ВД-40.Далее извлекаем сам барабан. Снимаем пружину регулятора зазора, а также стяжную пружину. Перемещаем переднюю колодку вперед и проворачиваем планку на 180 градусов вдоль оси. Снимаем планку с регулятором наружу.
Достаем также опорную стойку, пружину и крепежную чашку. Убираем от щитка заднюю колодку и снимаем разжимной рычаг от тросика привода ручника. Накладка извлекается после стягивания рабочего поршня. Это можно сделать проволокой либо прочным резиновым жгутом. Далее на ребристые выступы наносится смазка. Важно использовать термостойкий продукт, рассчитанный на 250 и более градусов.Что далее?
На следующем этапе необходимо убрать фиксирующие стяжки. Теперь можно смело устанавливать новые колодки на место. Собирается конструкция в обратной последовательности.
Замена тормозных колодок на «Рено Логан» 1.4 производится аналогично. Что касается регулировки зазора, она выполняется автоматически. Достаточно нажать на педаль тормоза десять-двенадцать раз и долить жидкость в бачок.Как обкатать?
Обратите внимание, что после замены колодкам нужно время для притирки. Обычно на это уходит 100-200 километров. Поверхность фрикционного материала должна приработаться к рабочему участку диска. Во время обкатки следует избегать резких торможений. Спустя двести километров колодки можно эксплуатировать в полной мере.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена тормозных колодок. «Рено Логан» - очень простой в обслуживании автомобиль. Поэтому большинство ремонтных операций с ним можно выполнить своими руками.
Похожие статьи
- Тормозные накладки: материал и эксплуатация
- Как производится замена тормозных колодок?
- Передние тормозные колодки: инструкция по замене
- «Рено Логан» - отзывы владельцев о бюджетном французском авто
- Как поменять тормозные колодки: пошаговая инструкция
- Тормозная жидкость ДОТ-4: какая лучше, состав. Какую тормозную жидкость заливать?
- Тормозные колодки для велосипеда - обзор, виды, характеристики и отзывы