Mercedes Benz W211: технические характеристики, сравнение с конкурентами и отзывы
Mercedes-Benz W211 является одним из самых узнаваемых представителей бизнес-класса штутгартского автопроизводителя. Эта модель была представлена вниманию публики в 2002 году. Тогда же стартовало и её серийное производство, которое продолжилось вплоть до 2009-го. За всё это время было продано более 1 500 000 экземпляров. Итак, чем же запомнился истории этот эффектный и мощный автомобиль?
Немного истории
Мало кто знает, но разработка Mercedes-Benz W211 началась ещё в 1997 году. Всего лишь спустя два года после выпуска второго поколения Е-класса! Вплоть до 1999-го велись работы по планированию и созданию дизайна будущей новинки и её конструкции. В конце концов проект был окончательно определён. Заявку на патент представители компании подали только в конце 2000 года (18 декабря, если быть точнее). В качестве прототипа, кстати, была выбрана модель Е500.
Также важно отметить, что до начала серийного производства концепт прошёл бесчисленное множество проверок, исследований и тестов. На них, а также на проектирование и разработку было потрачено порядка двух миллиардов евро.
Эта модель была действительно ожидаемой. Шпионские снимки были обнародованы спустя пару месяцев после производства первых экземпляров, почти за год до презентации. Их журналу под названием Auto Zeitung продал немец, который заметил W211 на съёмках второй части «Людей в чёрном» в Нью-Йорке, пребывая там на отдыхе. Из-за этих снимков руководство концерна решило сдвинуть сроки выхода модели на рынок на март 2002 года. Хотя изначально старт продаж планировался на июнь.
Особенности экстерьера
Взглянув на представленные фото, каждый может по достоинству оценить Mercedes-Benz W211. Но пару слов о его внешности сказать всё равно стоит.
Итак, выпускалась модель в двух кузовах. Сначала покупателям выбирать не приходилось, так как в первые месяцы в продаже был только седан. Но осенью 2002 года появился и универсал (S211).
Если присмотреться, то можно заметить, как похожи задние фары седана на оптику модели W220 (S-класс). Вообще, фонари у автомобиля очень функциональные и практичные. Разработчики интегрировали в них особые стоп-сигналы. Они не просто загорались, когда водитель жал на педаль тормоза. Они начинали интенсивно и заметно моргать. Благодаря проведённым исследованиям удалось выяснить, что это даёт возможность едущему сзади человеку нажать на педаль тормоза на 0,2 секунды раньше.
S211
Об универсале хотелось бы сказать несколько слов в отдельности. S211 – это не копия седана, переделанная в другом кузове. Эти слова можно подтвердить как минимум тем, что в нём было применено несколько сотен новых деталей.
Но самым очевидным отличием является его вместительность. Стандартный объём багажника составляет 690 литров. Если сложить задние сиденья, то получится увеличить его до 1950 л! Это впечатляет. Особенно если учитывать объём багажника седана, равный 540 литрам.
Правда, топливный бак у универсала меньше. Он равен 70 литрам. А у седана – 80 л.
Салон
Его тоже нельзя обделить вниманием, рассказывая про Mercedes-Benz W211. Абсолютно всё без исключения в этой машине указывает на её элитное происхождение. Начиная алюминиевыми накладками на порогах с надписью Mercedes-Benz, заканчивая высококлассными отделочными материалами.
Особо хороши мультиконтурные кресла. Они великолепно удерживают водителя и пассажиров не только при прямолинейном движении, но и в поворотах. Такой эффект достигается за счёт автоматической подкачки валиков, интегрированных в сиденья. Также они оснащены вентиляцией и 3-ступенчатым подогревом. Кстати, в спинках передних кресел дизайнеры продумали даже выемки для коленей сидящих сзади.
Рассказывая о салоне, нельзя обойти вниманием регулируемое рулевое колесо, наличие раздельного климат-контроля (в качестве опции предлагался даже 4-зонный), ножной стояночный тормоз. Из особенностей можно отметить акустическую систему Harman Kardon и панорамную крышу (опция).
Система безопасности
Стоит вернуться к упомянутым выше креслам и отметить, что они оснащены системой превентивной безопасности. Если происходит удар, то спинка сидений автоматически принимает вертикальное положение, а передняя кромка подушки приподнимается. За счёт этого удаётся свести к минимуму вероятность «выскальзывания» пассажира из-под ремня. Впрочем, это и так маловероятно. Ведь ремни оснащены мощными преднатяжителями.
Ещё в момент удара к головам сидящих внутри пододвигаются активные подголовники, а если происходит переворачивание машины, то окна и люк закрываются автоматически. И конечно же, в Mercedes-Benz E-class W211 имеются подушки безопасности в количестве четырёх штук.
Надо признать, что разработчики приложили максимум усилий для создания надёжного автомобиля. Прямым тому подтверждением является оценка в 5 звёзд, полученная по итогам испытания Euro NCAP. Кстати, всего было проведено 330 краш-тестов! Самое жёсткое испытание автомобиль прошёл в США. Тогда имитировался удар грузовика в бок.
Бензиновые версии
Модификаций автомобиля Mercedes-Benz E-klasse W211 существовало очень много. Несколько десятков. Они отличались установленными двигателями, динамическими характеристиками, показателями расхода топлива и многими другими нюансами. Все их перечислить будет сложно. Но о наиболее популярных бензиновых и дизельных моделях сказать стоит. Начать следует с моделей первого типа.
Самым слабым бензиновым «Мерседесом» первых годов выпуска был E200 Kompressor. Под его капотом стоял 1,8-литровый 163-сильный двигатель, который управлялся 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с таким же диапазоном. До сотни эта машина разгонялась за 9,6 секунды. Её максимум ограничивался 230 км/ч. Расход составлял 11,4 литра на 100 километров по городу. А при движении по трассе потребление снижалось до 6,2 литра.
Самой мощной версией была, естественно, модель Е500. Под её капотом стоял 388-сильный 5,5-литровый двигатель V8, который работал в тандеме с 7-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Первую сотку он преодолевал за 5,3 секунды, а его максимум ограничивался электроникой на 250 км/ч. Расход, конечно, был соответствующий. 16,9 литра - по городу, а по трассе – около 8,2 л.
Дизельные версии
Среди всех версий Mercedes-Benz E-klasse III W211 самой слабой моделью, потребляющей ДТ, был автомобиль E200 CDI. Под его капотом стоял 122-сильный 2,1-литровый двигатель с турбонаддувом, который шёл в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».
Эта версия не могла похвастаться такой же впечатляющей динамикой, как и ранее упомянутые модели. Её максимум ограничивался 203 км/ч, а до сотни она разгонялась за 12,1 секунды. Но зато расход данной модели впечатлял. На 100 «городских» километров уходило всего 8,5 литра топлива. При движении по трассе и вовсе 5,1 л.
А вот самой мощной дизельной модификацией был автомобиль E420 CDI, выпускавшийся в последние три года производства. Он комплектовался 314-сильным 4-литровым двигателем V8, оснащённым турбонаддувом. И шёл исключительно в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость этой модели ограничивалась отметкой в 250 км/ч, а вот до сотни она разгонялась за 6,1 секунды. Что касается расхода, по городу он составлял 13,2 л, а по трассе – ровно 7 л.
Конкуренция
Общеизвестно, что соперником «Мерседеса» является БМВ. Их противостояние – это уже классика. Конкурентом обсуждаемого Mercedes-Benz E-klasse III W211/S211 принято считать БМВ Е60. Эта версия пятой серии была выпущена мюнхенским производителем в 2003 году. Производство длилось до 2009-го, как и в случае с обсуждаемым «Мерседесом».
Если судить примитивно и смотреть по мощности, то W211 стоит на ступень выше Е60. У его лучшей модели (Е500) на 21 лошадиную силу больше (итого 388 л. с.), чем у самой «заряженной» BMW Е60, которой является модель 550i (367 л. с.).
В то же время с 2002-го по 2004-й в свет выходила Audi RS6 4.2 quattro. Она значительно превосходила по мощности пресловутую Е500, так как её мотор вырабатывал 450 «лошадей». Но из-за слишком высокого расхода (около 22 литров АИ-98 по городу) конкуренция уравнивалась.
Модификации AMG
О них хотелось бы рассказать отдельно. Всего было две версии Mercedes-Benz W211 AMG – Е55 и Е63.
Первая модификация из перечисленных была представлена публике спустя год после начала производства модели, в 2003-м. Специалисты тюнинг-ателье комплектовали машину двигателем V8, вырабатывавшим 476 «лошадей» при объёме в 5,4 л. На момент выпуска Е55 был самым быстрым автомобилем в линейке Mercedes-Benz. До сотни он разгонялся за 4,5 секунды. Но максимум всё так же был ограничен 250 км/ч.
Кстати, Е55 имел и внешние отличия от стандартного седана. Его изюминкой была двойная хромированная выхлопная система, ксеноновые фары, заниженный кузов с фирменным обвесом, а также шильдики V8 KOMPRESSOR.
Е63 вышел в свет в 2007 году. Эту модель специалисты комплектовали 514-сильным двигателем. Он позволял разогнаться до сотни за 4,4 секунды. Крутящий момент этого мотора был меньше, чем у предшественника, и это позволило установить КПП 7G-Tronic, за счёт чего Е63 стал быстрее Е55.
Что рассказывают владельцы?
Сейчас хотелось бы особым вниманием отметить оставленные про Mercedes-Benz W211 отзывы. Большинство которых, к слову, имеет положительный характер, что ничуть не удивляет.
Автомобилисты, оставляя свои комментарии, уделяют особое внимание теме управляемости и поведения на дороге. Динамика у этой машины даже спустя годы впечатляет. Разгон и обгон выполняются без проблем на любой скорости, даже по крутым подъёмам – без малейшей нагрузки на двигатель. АКПП переключается как в автоматическом, так и в ручном режиме. Скорости при этом меняются незаметно и плавно.
Дорогу автомобиль держит идеально. Даже на плохих участках или при не самых лучших условиях машина движется, словно по рельсам. Причём вне зависимости от скорости. Благодаря отлаженной системе курсовой устойчивости машина не уходит в занос и выравнивается даже в самых непредвиденных обстоятельствах. Владельцы, оставляя про Mercedes-Benz (E) W211 отзывы, говорят: когда возникает какая-то проблема, то возникает ощущение, будто машина сама возвращается на полосу.
В общем, управлять этим автомобилем – сплошное удовольствие, получению которого также способствует чувствительный информативный руль, невероятно отзывчивая тормозная система и отличный обзор без слепых зон.
Стоимость
Что ж, выше были перечислены технические характеристики Mercedes-Benz W211, его особенности, эксклюзивные модификации. Напоследок стоит сказать и о цене!
Конечно, этот автомобиль уже 8 лет как не выпускается. Но в продаже его можно найти по объявлениям. И приобрести данную модель реально за сравнительно небольшие деньги. Версия 2005 года с 272-сильным 3,5-литровым бензиновым двигателем, АКПП и пробегом в ~215 000 километров будет стоить около 600 000 рублей. И это с максимальной комплектацией.
Впрочем, можно найти модели как подешевле, так и подороже. Ценовой диапазон варьируется от 400 000 до 1 000 000 рублей. Но в любом случае перед покупкой стоит сделать диагностику. Этот совет даёт каждый владелец б/у «Мерседеса» и просто опытный автомобилист. Машина не новая, так что предварительная проверка на выявление недостатков не повредит.
Похожие статьи
- "Мерседес Е200" (Mercedes E200). Цена, технические характеристики
- Мерседес 211-й кузов - рекордсмен среди седанов
- Как рассчитать транспортный налог? Транспортный налог для пенсионеров: льготы
- Автомобиль «Мерседес 212»: технические характеристики, описание и отзывы
- Автомобиль "Мерседес W210" (дизель): характеристики и отзывы
- «Мерседес 210»: описание, технические характеристики, тюнинг, отзывы
- "Мерседес 220" - классика немецкого автопрома