Двигатель 4D56: характеристики, отзывы
В данной статье объектом нашего внимания станет двигатель 4D56, который был разработан в 1986 году японской автомобильной компанией Mitsubishi. Дадим общее описание и рассмотрим технические характеристики данного двигателя, уделим время возможным неисправностям и подскажем способ их устранения, для любителей более быстрой езды приведём два варианта тюнинга.
Общее описание
На протяжении 10 лет японские мотористы разрабатывали двигатель 4D56, в конечном результате им удалось осуществить задуманное. Они представили вниманию автолюбителей новый дизельный двигатель, мощности которого хватало для преодоления бездорожья на автомобиле марки Mitsubishi Pajero, это был оптимальный вариант и для езды по городу.
4D56 разработан по стандартной компоновке, головки цилиндров выполнены из алюминия, а блок - из чугуна. Именно использование таких сплавов позволило разработчикам добиться наименьшей массы и обеспечить отличную температурную устойчивость.
Коленчатый вал мотора изготовлен из стали и опирается на пять подшипников. Однако хотелось бы отметить, что при выполнении капитального ремонта нет возможности снять или демонтировать гильзы сухого типа, так как они запрессованы в блок цилиндров.
Поршни сделаны из алюминиевого сплава, но при этом они немного легче обычных, хотя долговечностью и надежностью отличаются от предшественников в лучшую сторону.
Для повышения экологичности и мощности автомобиля двигатель "Митсубиси" 4D56 имеет вихревую форму камеры сгорания. При помощи такого решения разработчики добились того, что топливо сгорает полностью. Это повышает КПД двигателя, а также одновременно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.
Модернизация
В начале 1991 года двигатель был немного усовершенствован. На новые двигатели Mitsubishi 4D56 была добавлена система обогрева авто перед запуском, что позволило решить проблему, связанную с эксплуатацией мотора в зимний период. Теперь владельцам Mitsubishi Pajero не стоило волноваться о том, что при минусовых температурах их топливо попросту замерзнет.
Также двигатель получил турбонаддув, система охлаждения которого являлась воздушно-водной. Благодаря этому машина получала уверенную тягу уже при запуске, а сама турбина, как показало время, оказалась достаточно надежной. Вывести турбину из строя, как оказалось, можно только при неправильной эксплуатации либо при проведении некачественных сервисных работ.
Конечный вариант двигателя
Конструкция двигателя 4D56 у японских мотористов в итоге получилась надежной, мотор был экономичен и не доставлял особых проблем. Мощности также было предостаточно, поэтому внедорожники Pajero быстро завоевали доверие среди автолюбителей.
Неприхотливость обслуживания является следующим плюсом данного двигателя: замену масла необходимо осуществлять через каждые 15 тысяч километров. Топливный насос (ТНВД) выделялся среди своих одноклассников долговечностью, а его замена осуществлялась не чаще одного раза на 300 тысяч километров.
Данная марка двигателя обеспечивала внедорожнику, который по массе был внушительно тяжёлым, резвое ускорение.
Технические характеристики
Двигатель 4D56, характеристики которого приведены в списке ниже, имеет четыре цилиндра и устанавливался на автомобили марки Mitsubishi 1990-х годов.
- Год выпуска - 1986.
- Блок цилиндров - чугунный.
- Система питания - впрыск.
- Тип расположения цилиндров - рядный.
- Рабочий объем (в литрах) - 2,5.
- Мощность (в лошадиных силах) - 95.
- Число цилиндров - четыре.
- Количество клапанов - два.
- Ход поршня - 95.
- Диаметр цилиндра (сантиметры) - 91,1.
- Крутящий момент (Нм/об.мин) - 201/2000.
- Экологические нормы - по стандарту ЕВРО 1.
- Применяемое масло - 5W-30-5W40.
- Максимальная вместимость масла (литры) - 4,5.
- Рекомендуемое количество при замене масла (литры) - 4,2.
- Замена масла осуществляется через (километры) - 15 тысяч.
- Расход топлива (расчёт на 100 км) - дизель, 9 литров.
Двигатель 4D56, помимо Mitsubishi Pajero, также устанавливался на такие марки автомобилей от этого же производителя, как L200, Montero, Delica.
Тюнинг двигателя при помощи электроники
Тюнинговать данную марку двигателя можно при помощи так называемого чип-тюнинга, то есть можно произвести настройку блока управления, что позволит повысить мощность на 20 лошадиных сил.
Также существует вариант экстремального тюнинга по такому же методу, который позволяет довести мощность двигателя до максимума, от изначальных 95 до 140-150 лошадиных сил. Но не стоит зацикливаться на этом моменте, если вы бережёте свой автомобиль, так как данная регулировка блока управления отрицательно скажется на длительности эксплуатации двигателя.
Тюнинг при помощи установки новой турбины
Двигатель "Паджеро" 4D56 можно улучшить, а именно добавить ему мощность при помощи установки новой турбины, которая обеспечивает более высокое давление. В данном случае ее показатели увеличатся до 150 лошадиных сил.
Однако не всё так просто: помимо турбины, потребуется заменить коленчатый вал, приобрести новый масляный насос, а также поменять блок управления двигателем. Хотелось бы предупредить, что такой тюнинг, даже если его выполнит профессионал, всё равно рано или поздно приведет к ухудшению надежности и к уменьшению срока службы двигателя.
Основные неисправности и их устранение
В данной главе обсудим основные неисправности двигателя 4D56:
- Появление вибрации и детонации топлива: данная проблема могла возникнуть, если ремень балансира растянулся либо порвался. Решение проблемы не вызывает особых трудностей - нужно просто заменить ремень, снимать двигатель нет необходимости.
- Расход топлива резко увеличился. Одной из самых распространённых причин является топливный насос высокого давления, в данном двигателе ТНВД необходимо менять через каждые 200-300 тысяч км пробега, так как из-за износа в ТНВД возникает недостаточное давление.
- Появление протечек из-под клапанной крышки. В данной ситуации, скорее всего, необходимо просто заменить прокладку крышки. Двигатель 4D56 отличается от своих одноклассников повышенной устойчивостью к высоким температурам, поэтому износ головки блока из-за высоких температур является большой редкостью.
- Появление вибраций, которые становятся более выраженными под нагрузкой. Из-за большого веса двигателя очень часто возникают проблемы с подушками, в среднем их ремонт должен проводиться через каждые 200 тысяч километров, а если воспользоваться специальным стендовым оборудованием, данную процедуру можно провести и без снятия двигателя.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что двигатель 4D56, отзывы о котором в интернете сложились неоднозначные, долгое время оставался незаменимым для внедорожника Mitsubishi Pajero. Его экономичность и долговечность радуют владельцев, а лёгкость в обслуживании - ещё один большой плюс данного мотора.
Большой недостаток данного двигателя, со слов автолюбителей, заключается в том, что мотор очень плохо переносит длительную работу на высоких оборотах, что приводит к его преждевременному износу и заставляет проводить капитальный ремонт.
На автомобилях марки Mitsubishi двухтысячных годов двигатели марки 4D56 уже не устанавливаются. Ведь на технический прогресс не стоит на месте, поэтому на смену нашему дизельному 4D56 пришли новые, пусть менее экономичные, зато более мощные бензиновые двигатели.
Если вы любитель не очень быстрой езды, но всё же пробираетесь иногда по бездорожью, и вам необходим семейный автомобиль, то "Митсубиси Паджеро" с данным вариантом двигателя - очень хороший выбор.
Да и цены на авто не очень высокие, а экономичность быстро даст понять, что вы не ошиблись.
Похожие статьи
- Атмосферный двигатель. Описание, технические характеристики
- Моторная лодка "Прогресс-4": технические характеристики, тюнинг, отзывы
- Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов
- "Мицубиси АСХ": технические характеристики. Кроссовер японской компании Mitsubishi Motors
- Топливный насос: как питается двигатель?
- Как поменять масляный насос в автомобиле? Полезные советы
- Двигатели судовые: типы, характеристики, обслуживание