CPM. Что такое CPM и где используют этот показатель?

0
0

Как много рекламных площадок существует сегодня: телевидение, радио, газета, баннеры и, конечно, интернет. Кажется, что так просто выбрать одно направление и рекламировать себя, но когда сталкиваешься с разными видами размещения, то начинаешь искать плюсы и минусы.

Что такое CPM?

В интернете существует несколько видов рекламы:

Каждый вид имеет свою оплату, и тут появляются неизвестные аббревиатуры, такие как PPS, CPM, PPC, PPI и т. д.

cpm что такое

Что такое CPM? Это цена за 1000 показов, слушателей или зрителей. Интересно, что данный показатель был придуман не маркетологами, а представителями СМИ. Эта система хорошо работает не только в интернет-продажах, но и на телевидении и в печатных изданиях. Она наглядно демонстрирует конверсию, которая получается за клики с 1000 показов.

Расчет эффективности рекламы

CPM - это аббревиатура, которая расшифровывается Cost Per Mille, или дословно на русском языке означает "цена за тысячу показов". Модель была придумана для того, чтобы рассчитать вероятную прибыль, если производитель хоть немного знает действия своих клиентов.

Показатель рассчитывают заранее, и он напрямую зависит от количества посетителей, а точнее от взаимодействия с рекламным объявлением.

Что такое CPM и как его рассчитать, можно увидеть на примере по формуле:

CPM - это стоимость объявления, которую делят на число предполагаемых контактов и умножают все это на 1000.

рекламные площадки

Получается, что на одном из порталов был размещен баннер, стоимость которого равна 200 долларов в неделю. За этот период сайт посетили 10 тысяч человек. В итоге нужно 200 поделить на 10000 и умножить на 1000, и стоимость за тысячу показов составит 20 долларов.

В данном случае можно не только рассчитать бюджет на рекламу, но и просчитать примерную прибыль, которую можно получить, если знать, сколько человек ежедневно или еженедельно посещает ресурс.

В чем преимущества CPM-рекламы

У каждого вида рекламы есть свои плюсы и минусы, и выяснить их нужно еще до того, как где-то будет размещено объявление.

Преимущество CPM-рекламы заключается в том, что платить нужно не за переходы, а за показы. Не всем рекламодателям важно, увидят их рекламу, задумаются ли о ней и захотят ли перейти на сайт. Важно ее показать, чтобы она смогла примелькаться, и потенциальный покупатель уже где-то на подсознании вспомнит, что видел это объявление, чем дешевле будут выходить показы, тем больше будет охват пользователей.

cpm реклама

Еще одним плюсом является то, что демонстрировать рекламу можно исключительно перед целевой аудиторией, заранее изучив разные площадки. Например, если вы продаете детские товары, то объявление можно разместить на форумах для молодых мам, на сайтах, где рассказвают о родах и уходе за ребенком и т. д. А если на площадке есть возможность сбора данных о посетителях, то при запуске рекламы можно задать определенные параметры, по которым будет демонстрироваться реклама только нужным людям.

Когда лучше использовать данный вид

Чаще всего данную модель на рекламных площадках используют, когда появляется новый бренд или товар. Здесь производителю важно примелькаться, и об этом должно узнать как можно больше народа. Сумма затрат будет зависеть от того, как часто будут показывать объявление.

Частота показов зависит от другого параметра, а точнее, сколько вы готовы заплатить за 1000 показов, и уже не важно, перейдет на страницу пользователь или нет.

Очень часто CPM взаимодействует с другим показателем – CTR, который выражается в процентном соотношении и означает кликабельность объявления. Чем меньше будет нецелевых показов, тем дешевле будут стоить клики, а значит, на этом можно сэкономить деньги, но увеличить количество целевых действий.

cost per mille

Что такое CPM и как его можно рассчитать, если нет данных о количестве посетителей? Вот здесь на помощь и приходит CTR, который известен.

Пример. Есть бюджет на рекламу 5000 рублей. Объявление было размещено на одном из сайтов, и за месяц было получено 148 кликов, и CTR составил 0,84%, по предоставленным данным площадки. Т. е. нам неизвестно, сколько было показов, но это легко посчитать из обратной формулы: 148 кликов умножаем на 100% и делим это на 0,84 и получаем 17619 показов.

Далее с помощью данной цифры мы рассчитаем CPM: 5000 рублей поделим на 17619 показов и умножим на 1000 показов, получаем 284 рубля за 1000 показов.

Не у всех первостепенная задача - это переход на сайт компании. Для такой цели лучше использовать показатель СРС, где нужно платить за переход.