Трактор ТДТ-40: технические характеристики, фото
ТДТ-40 — это разновидность трактора, предназначенного для перевозки леса. После проведения в 1955 году эксплуатационных мероприятий межведомственная комиссия приняла решение, что трактор необходим для Министерства лесной промышленности Советского Союза, поэтому разумно за короткий период времени организовать его производство. И вот уже с мая 1956 года на МТЗ наладился серийный выпуск, незаменимых на тот момент, дизельных тракторов ТДТ-40.
Отличительной чертой этой техники является мощный двигатель, обеспечивающий великолепную проходимость по сложным участкам местности, поэтому трелевочник с легкостью справляется со своими задачами.
Конструктивные особенности
Несмотря на высокую производительность, трактор ТДТ-40 на фото выглядит весьма внушительно, обладает относительно небольшими размерами. Длина специализированной техники составляет 4500 миллиметров, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм. Благодаря этому техника отлично преодолевает участки местности, густо заросшие деревьями. Помимо этого, скромные габариты также упрощают хранение и обслуживание трелевочника. Он без каких-либо проблем помещается даже в небольшом боксе.Трансмиссия
Трактор ТДТ-40, технические характеристики которого не сравнятся с возможностями других машин, обладает стандартной трансмиссией, состоящей из следующих частей:
- муфты;
- ККП;
- заднего моста;
- центральной передачи;
- конечной передачи.
Принцип работы трансмиссии типичный для данного типа техники.
Ходовая
Ходовая у ТДТ-40 обладает уникальной конструкцией. Благодаря ей и достигается великолепная проходимость трактора даже при передвижении по сложным участкам леса с характерной густой растительностью. Стоит отметить, что в середине 60-х гг. именно эта модель трелевочника являлась одной из самых востребованных на лесоповалах по всей стране. Техника способна была работать в сложнейших условиях и транспортировать большие объемы леса с минимальными временными затратами.
Ходовая состоит из таких основных частей:
- рамы (лонжеронного типа);
- балансирно-рессорной подвески;
- колес;
- гусениц.
Рама трактора обладает примитивной конструкцией, представляющей собой две продольные балки, на которых крепятся металлические листы, выступающие в качестве днища. Однако рама все же прочная и надежная, что не раз доказано на деле.
Колеса изготовлены из прочной стали, способной выдержать любые нагрузки. Амортизаторы крепятся на задних колесах, которые являются одноребордными. Ведущие колеса, отвечающие за движение трактора, наделены небольшими зубчатыми венцами. Гусеницы также изготовлены из стали.
Силовой агрегат и его характеристики
Одним из самых используемых трелевочников является трактор ТДТ-40. Характеристики его силового агрегата во многом превосходили аналогичные у другой специализированной техники того времени. На нем установлен мощный четырехцилиндровый двигатель Д-40Т. Существовало две разновидности мотора, которые отличались между собой системой запуска. Первая была оснащена дополнительным пусковым двигателем, а вторая — электронным стартером. Независимо от модификации, мотор обладал высокой надежностью и без проблем заводился даже на очень сильном морозе.
При перевозке больших объемов леса, силовой агрегат работал стабильно и не закипал. Это обусловлено системой охлаждения жидкости, которая предотвращала перегрев мотора. Трелевочник мог непрерывно осуществлять перевозку леса на протяжении очень длительного промежутка времени даже при сильной жаре. При этом система охлаждения могла работать как на воде, так и на антифризе.
Технические характеристики силового агрегата следующие:
- мощность — 45 лошадиных сил;
- скорость вращения — 1500;
- объем — 4,5 литра;
- пиковый крутящий момент — 24 Н.м.
Мотор сделан из металла со специальным покрытием, устойчивым к коррозии. Смазка двигателя — принудительного типа, осуществляется благодаря специальному масляному насосу. Он оснащен фильтрами, которые значительно увеличивают ресурс работы масла, поэтому его замену нужно производить не так часто. Благодаря редукционному клапану, даже при нагревании силового агрегата до критических температур вероятность выдавливания сальников и других элементов исключена.
Система подачи топлива
Топливопровод в ТДТ-40, по которому происходит подача топлива в двигатель, изготовлен из латуни. Этот материал обладает великолепной устойчивостью к коррозии, благодаря чему вероятность его повреждения сведена к минимуму, а он прослужит довольно долго.
Система подачи топлива оснащена специальным фильтром, позволяющим технике работать на солярке низкого качества. Бак находится под кабиной водителя. Топливо подается из него при помощи насоса ОНМ.
Тормоза
На трактор ТДТ-40 установлены ленточные тормозные механизмы. Это верное решение с технической стороны, поскольку трелевочник не опрокинется во время экстренной остановки даже при максимальной нагрузке. Управление осуществляется из кабины при помощи специального рычага, при оттягивании которого происходит отвод нажимного диска, а также расцепление ведущего и ведомого колеса, благодаря чему техника практически мгновенно останавливается.
Какое оборудование можно устанавливать?
Трелевочный трактор обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, также есть возможность его оснащения дополнительным оборудованием.
На технике может быть установлены:
- лебедка;
- погрузочный щит;
- гидравлический привод.
Материалом для картера лебедки послужил легированный чугун, который не восприимчив к коррозии.
Червячная пара, на которую создается в процессе работы очень высокая нагрузка, работает в масляной ванне, повышающей ее надежность и долговечность. Управление тормозным механизмом происходит вручную из кабины.
Щит, на который укладывается лес, представляет собой сварную стальную раму, изготовленную из прочной стали. Максимальная нагрузка, которую он способен выдержать, составляет 5,5 тонны.
Немного истории
Трактор ТДТ-40, описание которого было рассмотрено ранее, был разработан в 1954 году на Минском тракторном заводе. На сборку и испытание опытного образца техники потребовался всего один год. В 1956 году на заводе началось серийное производство этой модели, которое продолжалось до 1971 года. Прекращение сборки было обусловлено моральным устареванием техники, но поскольку трактор оказался очень успешным и эффективным при транспортировке леса в сложных условиях, создавались различные его модификации. Первой из них стала модель с маркировкой ТДТ-40М, в которой был установлен более мощный силовой агрегат. По всем остальным техническим характеристикам обе модели были совершенно одинаковыми.
Третьей по счету модификацией трактора стала ТДТ-55. У этой модели были большие размеры и масса, а также собиралась она на базе 95-сильного мотора, который значительно повысил проходимость и производительность техники. Выпуск этой модификации продолжался вплоть до 2013 года.
Последним трелевочником стал ТДТ-60, который выпускался Алтайским тракторным заводом.
Стоит отметить, что благодаря превосходным техническим характеристикам, высокой производительности и неприхотливости ТДТ-40 (фото есть в статье), использование этого трактора для перевозки леса остается актуальным по сегодняшний день. На некоторых лесоповалах Сибири до сих пор транспортируют поваленные деревья при помощи этого трелевочника. При правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании этот трактор способен прослужить несколько десятилетий.
Стоимость
Несмотря на то, что трактор ТДТ-40 был выведен из серийного производства довольно давно, тем не менее приобрести его можно и сегодня. Спрос на данную модель остается очень высоким, поскольку она стоит относительно дешево по сравнению с другими моделями трелевочников. Но здесь важно понимать, что состояние техники является плачевным (имеется в виду - устаревание и изношенность деталей).
Средняя стоимость трактора, находящегося в исправном состоянии, в пределах от 100 до 150 тысяч рублей, что, согласитесь, совсем немного. При этом покупают не только исправную, но и сломанную технику, которая идет на запчасти. Что касается трелевочников, состояние которых не очень хорошее, то данная модель очень проста в обслуживании, поэтому вернуть ее в строй легко. Многие детали, установленные на модифицированные модели подходят и на ТДТ-40, поэтому с ремонтом никаких проблем не возникнет.
Отзывы лесорубов
Трелевочник ТДТ-40 собрал много отзывов, среди которых практически все положительные. Многие лесорубы отмечают высокую надежность этого трактора, а также простоту в обслуживании и ремонте. Если техника вышла из строя, то починить ее можно непосредственно на месте проведения лесозаготовок, без транспортировки техники в ремонтный бокс. Также многие рабочие любят эту модель за то, что она может работать в регионах страны с абсолютно любым климатом. В летний зной случаев закипания двигателя было очень мало, все это благодаря качественной и надежной системе охлаждения, а при сильных морозах трактор без особых проблем с легкостью заводился. Помимо этого, лесорубы отмечают выносливость этой машины. Несмотря на небольшие размеры, трактор ежедневно мог перевозить огромное количество срубленных деревьев, поэтому повышалась производительность труда и эффективность лесозаготовки.
Современный аналог
Несмотря на то что трелевочный трактор ТДТ-40 еще можно встретить на лесозаготовках, тем не менее многие компании уже давно перешли на использование более современной техники. На сегодняшний день существует множество разновидностей трелевочников, но в нашей стране наибольшее распространение получил ТТ4, разработанный Алтайским тракторным заводом. Трактор был сконструирован на базе ТДТ-75.
Серийное производство техники продолжалось с 1969 по 2010 гг. Эта модель считается одной из самых востребованных. Отличительными особенностями ТДТ-75 стали широкие гусеницы и мощный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, поэтому трактор с легкостью преодолевает даже самые сложные участки, сильно поросшие деревьями. Двигатель наделен усовершенствованной конструкцией, благодаря которой он отличается высокой надежностью и потребляет намного меньше топлива. Днище корпуса — закрытое, поэтому прочное и надежное, способно выдержать любые удары веток и коряг.
Погрузочная платформа, так же как и на ТДТ-40 (у трелевочного трактора ТТ4 с ним много общего) находится в кормовой части кузова. Максимальная нагрузка, которую она способна выдержать, составляет 6 тонн. Она оснащена гидравлическим приводом, существенно упрощающим процесс разгрузки. На платформе установлена и автоматическая лебедка.
Стоит отметить, что ТТ4 является более функциональным, поскольку на него можно устанавливать больше дополнительного оборудования. Трактор может быть оснащен распашным плугом, бульдозерными щитками, бурильной установкой и грузоподъемным краном. Таким образом, данную технику допускают не только для перевозки леса, но и для выполнения многих других видов работ. Внешний вид трактора отдаленно напоминает танк. Машина мощная не только внутри, но и снаружи.
В заключение
В этой статье мы поговорили об описании и технических характеристиках, которыми обладает трелевочник ТДТ-40, ставший настоящей легендой в мире специализированной техники, предназначенной для перевозки леса. В свое время этот трактор считался лучшим в своем роде, поскольку обладал компактными габаритами, превосходной проходимостью, неприхотливостью в обслуживании, а также мог работать даже в экстремальных условиях. Именно поэтому актуальность использования отечественной модели трелевочника сохраняется.
Похожие статьи
- ВСМ Москва - Казань: участники, маршрут, конечные станции
- G-сенсор в видеорегистраторе: что это такое?
- Трактор Т-40АМ: рабочие характеристики
- Трактор "Владимирец" Т-25: технические характеристики
- Трактор Т-74 и его характеристики
- Трактора СССР: история и фото
- Трактор МТЗ-50: технические характеристики, преимущества и недостатки