Какие существуют виды спроса
Настало время рассмотреть некоторые экономические и маркетинговые понятия. Данная информация является достаточно сложной, однако, попробовать овладеть ей все-таки стоить. Что такое спрос? Какие существуют виды спроса в маркетинге и экономике? В чем вообще проявляется его сущность? Поговорим обо всем подробно.
В чем сущность спроса
Под данным термином понимается не простое, а платежеспособное желание отдельных покупателей приобрести конкретные товары. Иначе говоря, они должны обладать не только желанием, но и возможностью приобрести что-то. В маркетинге спрос является постоянным объектом всевозможных исследований, детального изучения и так далее. Его анализ необходим, так как именно от него зависит успех в самых разных делах. Какие виды спроса существуют? Они различны. Виды покупательского спроса дифференцируются по самым разным признакам. Вообще же классификаций существует достаточно много. Поговорим как об основных, так и о менее значимых.
Основные виды спроса
Традиционно выделяют индивидуальный и совокупный спрос. В первом случае исследуется то, что происходит на микроуровне. Все внимание концентрируется на отдельных субъектах экономики. При анализе необходимо учесть то, что все товары предоставляются за какую-то плату, любой продукт может быть заменен на аналогичный, выбор часто определяется выгодой. На макроуровне речь заходит о совокупном спросе. Здесь уже не придается никакого значения отдельным товарам и услугам, а рассматривается исключительно их совокупность. Именно здесь заходит речь о реальных объемах национального производства, основанного на деятельности самых разных субъектов экономики.
Другие виды спроса
Все основное перечислено выше, однако, для полной картины необходимо рассмотреть и остальные его разновидности. Приступим!
По состоянию рынка
В данном случае он может быть:
- скрытым;
- отсутствующим;
- полноценным;
- чрезмерным;
- негативным.
По тенденциям
Здесь принято выделять спрос:
- стабилизирующийся;
- растущий;
- угасающий.
Классификация по покупательским намерениям
Виды спроса:
- альтернативный;
- спонтанный;
- растущий.
По формам образования
Он может быть:
- сложившимся;
- потенциальным;
- нерегулярным;
- паническим;
- отложенным;
- формирующимся.
Факторы, так или иначе влияющие на спросСпрос всегда обладает таким качеством, как подвижность. Она в свою очередь проявляется за счет всевозможных разноплановых факторов. К ним можно отнести потребность в товаре. Она объясняется состоянием и особенностями общества. Например, на потребность в определенной одежде оказывает влияние мода. К рассматриваемым факторам относится и цена. На товары, которые необходимы, но цена их слишком высока, спрос всегда будет не таким уж и большим (если, конечно же, цена завышена неразумно). Здесь важна также численность субъектов спроса, стоимость и ассортимент аналогичных товаров и услуг, потребительские ожидания. Спрогнозировать спрос возможно, но даже современные специалисты слишком часто допускают достаточно серьезные ошибки.
Похожие статьи
- Высокомаржинальные товары: рейтинг. Самые востребованные товары. Какими товарами выгодно торговать в розницу
- Детерминанты – это факторы, влияющие на спрос и предложение товаров (услуг)
- Что такое предложение в экономике? Закон спроса и предложения в экономике
- Рациональное поведение потребителя и производителя - описание, особенности и типичные черты
- Что выражает закон предложения?
- Потребительские свойства товаров и услуг: понятие и классификация
- Стимулирование сбыта. Формирование спроса и стимулирование сбыта