Анализ деловой активности предприятия: базовые показатели

0
0

Деловая активность предприятия (или «оборачиваемость») представляет собой комплекс действий, которые направлены на процесс продвижения данной организации в разнообразных сферах. Речь идет о рынке сбыта и труда, финансовой деятельности и прочем. Для того чтобы повысить уровень конкурентоспособности и финансовых доходов, необходимо регулярно проводить анализ деловой активности предприятия. Рассмотрим, как это сделать, более подробно.

Базовые показатели анализа деловой активности предприятия

анализ деловой активности предприятия

Повысить ее можно, расширив сферу обслуживания или рынок сбыта, увеличив номенклатуру услуг и товаров, стабильно повышая профессиональный уровень работников компании, эффективно используя всю базу ресурсов (персонал, финансы, сырье). Но до начала такой сложной работы рекомендуется проведение полноценного и грамотного анализа. Оценка деловой активности предприятия должна осуществляться в отношении всех уровней и динамики конкретных коэффициентов, которые становятся определяющими для демонстрации достигнутого результата. Речь идет о количественных и качественных показателях.

Качественный анализ деловой активности предприятия

деловая активность предприятия

Качественный анализ деловой активности предприятия проводится с учетом так называемых «неформализуемых» критериев. В таком случае сравнивается данное предприятие с иными организациями, которые ведут деятельность в схожей сфере. Информацию можно будет получить, изучив результаты опросов, анкетирования и маркетинговых исследований. В качественные показатели входят:

  • рынок сбыта (его состав, размер, ежегодный темп расширения);
  • объем той продукции, которая предназначена для экспорта;
  • репутация компании;
  • количество постоянных потребителей услуг или покупателей;
  • уровень известности и спроса на рынке.

Количественный анализ деловой активности предприятия

оценка деловой активности предприятия

Он должен включать в себя оценку с учетом абсолютных и относительных показателей. Первую группу составляют особые величины, характеризующие соотношение между базовыми финансовыми показателями в деятельности любой организации. Речь идет о величине вкладываемого капитала, активах, объеме реализации услуг и готовых товаров. Анализ данных показателей рекомендуется осуществлять системно, не менее одного раза в квартал. Это позволит отследить все изменения в их динамике, соотнести с обстановкой в данный момент на рынке. Относительные показатели являются определенными финансовыми коэффициентами, характеризующими то, какова эффективность вложенных активов. Она будет напрямую зависеть от скорости их оборачиваемости.

Вывод

Среди имеющихся показателей базовым, определяющим успешность и рентабельность любой организации, а также эффективность функционирования становится длительность оборота средств. Практика показывает, что чем более короткой она будет, тем эффективнее работает экономическая система компании. Поэтому необходима регулярная оценка деловой активности.