Почему Боинг-777 разбился в Сан-Франциско
Самолет Боинг-777, считавшийся до сих пор самым надежным авиалайнером в мире, открыл скорбный счет своих потерь. В воскресенье 7 июля 2013 года при заходе на посадку борт HL-7742 южнокорейской «Эйшана эйрлайнз» авиакомпании, совершавший рейс из Сеула, разбился в Сан-Франциско.
Вкратце о 777-м Боинге
Боинг-777 эксплуатируется многими авиаперевозчиками с середины девяностых годов и зарекомендовал себя как лайнер, отличающийся высокой надежностью, к тому же обладающий рекордной для двухмоторных пассажирских самолетов дальностью полета. Уровень комфорта, созданного как для клиентов авиакомпаний, так и для экипажа, заслуживает самых высоких оценок. Трансконтинентальные рейсы могут быть настолько длительными, что пилотам организованы спальные места для посменного отдыха. Вместительный салон самолета Боинг-777 позволяет размещать в удобных креслах 300-400 пассажиров, в зависимости от соотношения мест в бизнес- и эконом-классе. Высокий уровень автоматизации процессов пилотирования, а также применение в конструкции самых современных материалов позволял свести к минимуму вероятность возникновения аварийных ситуаций и летных происшествий.
Что случилось в Сан-Франциско?
И все же что произошло в Сан-Франциско? Пока с полной уверенностью об этом говорить рано. О развитии событий можно судить лишь по показаниям очевидцев и уцелевших пассажиров невезучего лайнера. Они, собственно, рассказывают одно и то же. Заход на посадку осуществлялся с чрезмерным дифферентом воздушного судна на хвост, другими словами, нос самолета Боинг-777 был задран выше обычного. В общем, касание лайнера весом свыше двухсот тонн всегда происходит на основные стойки шасси. Вполне естественно, что нос при этом приподнят, но в данном случае наклон был таким, что хвостовое оперение ударилось о край канала, проходящего у начала взлетно-посадочной полосы, что и привело к плачевному результату: потере самолетом управляемости и неконтролируемому юзу.
Вероятные причины трагедии
О том, что южнокорейский Боинг-777 не стал жертвой террористов, было заявлено практически сразу после аварии. Признаки, позволяющие подозревать действия злоумышленников, отсутствуют. Взрыва не было, пожар, возникший после столкновения с землей, был вызван неизбежно последовавшими конструктивными разрушениями. С высокой степенью вероятности можно предположить, что причиной катастрофы стала не техническая неисправность, возникшая в полете, а ошибка экипажа. В пользу этой версии говорит резкое усиление шума двигателей перед самым ударом о бетонку, которое запомнили и пассажиры, и люди, находившиеся на земле. По всей видимости, пилот заметил свою ошибку и пытался ее исправить, увеличив тягу двигателей, но было поздно.
Виноват ли Боинг -777?
Любая авиакатастрофа, какими бы причинами она ни была вызвана, подрывает репутацию производителей воздушного судна, срабатывает психологический эффект. Однако данный случай, если рассудить трезво, говорит, скорее, в пользу надежности и безопасности самолета Боинг-777. Фото, сделанные на месте крушения, ужасны. Впечатление такое, что сгорело все, а уцелеть ни у кого шансов не было. Однако большинству пассажиров спастись все же удалось. Из 307 человек, находившихся внутри горящей и разрушенной машины, на месте погибли двое. Еще около полусотни можно считать серьезно пострадавшими, остальные отделались легкими телесными повреждениями или обошлись вовсе без них. Такие результаты при столь трагических обстоятельствах говорят о высокой эффективности систем спасения и прочности конструкции лайнера Боинг-777.
Похожие статьи
- Самый безопасный в мире самолет: рейтинг надежности
- Самолет "Боинг 777 300": схема салона, характеристики и отзывы
- "Боинг 777-200": схема салона
- Боинг 737-500: схема салона. Как выбрать самое лучшее место
- Самолет "Боинг 747": вместимость пассажиров, лучшие места
- Пассажирский самолёт "Боинг 767-300": характеристики, история, эксплуатация
- На какой высоте летает пассажирский самолет и с какой скоростью