Операционный рычаг и его влияние на прибыль

0
0

Продажа продукции – почему прибыль растет быстрее, чем реализация товара

операционный рычаг
Любая предпринимательская деятельность связана с желанием получить прибыль и со временем её приумножить. Для того чтобы приблизительно рассчитать изменение дохода, используется так называемый операционный рычаг. В общем смысле слова он обосновывает, что при увеличении объемов реализации производимой продукции прибыль увеличивается гораздо более высокими темпами. То же самое касается и ситуации, связанной со спадом темпов продаж – в этом случае норма дохода также будет падать быстрее, чем реализация.

Прогнозирование прибыли фирмы по двум показателям

увеличение объемов продаж
Операционный рычаг при правильном использовании совместно с финансовым рычагом позволяет прогнозировать изменение доходов предприятия. Это позволяет в определенном смысле слова заглядывать в будущее, контролировать ситуацию и прогнозировать увеличение прибыли либо, наоборот, её падение. Такие знания дают возможность эффективнее принимать управленческие решения, заблаговременно снижая негативное воздействие определенных ситуаций, вплоть до сохранения общей стабильности деятельности компании.

Сбыт продукции и влияние на расширение поля деятельности компании

Увеличение объемов продаж ведет к повышению прибыли предприятия. Таким образом, через наращивание сбыта продукции можно добиться расширения компании, а следовательно, еще большего наращивания валовых показателей. Здесь пригождается операционный рычаг, который позволяет спрогнозировать увеличение прибыли. Комбинируя эту информацию с состоянием рынка, а также прогнозами по его изменению, можно заранее рассчитать, когда выгоднее выдать увеличенную партию продукции, а когда для сохранения положительных показателей придержать её.

Уменьшение издержек как альтернатива наращиванию валовых показателей

управление издержками
Немаловажной для развития бизнеса является и необходимость грамотно минимизировать возможные затраты на производство, перевозку и реализацию продукции. Увеличение дохода не всегда лежит в области наращивания валовых показателей. Большое значение имеет и управление издержками. Известно, что производство и перепродажа продукции всегда сопряжены с определенными финансовыми потерями, выраженными в материальной форме: амортизация технической базы от постоянного использования, аренда складских помещений или средств производства, расширение числа рабочих мест, а также многое и многое другое. Все это приводит к увеличению постоянных затрат. Иногда знание слабых мест организации способно увеличить прибыль ничем не хуже наращивания валовых показателей сбыта и производства. Грамотно регулируя расходы, вовремя находя новых поставщиков с выгодными ценами, можно добиться сокращения издержек как минимум в четверть. Операционный рычаг, использованный в такой ситуации, способен в еще большей степени увеличить положительный эффект от проведенных действий. Таким образом, фирма способна увеличить свою доходность без расширения поля деятельности.