КАМАЗ-5460, мощный седельный тягач дальнего следования
Автомобиль КАМАЗ-5460, усовершенствованный седельный тягач, выпускается Камским автозаводом начиная с 2003 года. На машину устанавливается низкооборотистый дизельный двигатель марки КАМАЗ-740, с тягой в 420 л. с., расходующий 36 литров топлива на 100 километров пробега. Мотор работает в комплектации с коробкой передач ZF-Astronic. Ведущий задний мост гипоидного типа позволяет оптимизировать всю систему трансмиссии автомобиля.
Ходовая часть как залог безопасности
Модель КАМАЗ-5460 оснащена задней подвеской с пневматической поддержкой кузова или платформы автомобиля, регулирующей уровень подъема кузовных элементов относительно дорожного полотна. В данном случае пневмоподвеска является регулятором подъема платформы тягача с седельно-сцепным устройством. Такая опция имеет конкретное практическое применение, поскольку седельные тягачи имеют хорошие показатели хода при загрузке в случае достаточно низкого расположения сцепного устройства. Другими словами, чем ниже седло тягача, тем легче он идет по трассе. У автомобиля КАМАЗ-5460 уровень расположения седельно-сцепного устройства составляет 1200 мм от поверхности дороги. Таким образом, благодаря относительно низкому расположению седла, буксируемый полуприцеп оказывает умеренное давление на задний мост тягача.
При необходимости задняя пневмоподвеска может поднять сцепное устройство вместе с платформой на оптимальный уровень, если того потребует вес полуприцепа. Передняя подвеска находится в условной взаимосвязи с задним мостом, между этими устройствами сохраняется баланс, который обеспечивает плавное движение автопоезда. Равномерная загрузка передней и задней части тягача способствует устойчивости всех колесных пар, которые движутся строго в одной колее друг за другом. Стабильное движение без рывков - это в первую очередь безопасность. Квалифицированный водитель, перед тем как выйти на трассу, отрегулирует баланс загрузки, проверит давление в шинах и только после этого отправится в дальний рейс.
Кабина и уровень комфорта
КАМАЗ-5460 (тягач) оснащается кабиной с высокой крышей, на которой устанавливается аэродинамическое крыло. Такое сочетание позволяет обеспечить хорошие показатели нейтрализации воздушных потоков. Отлаженные параметры аэродинамики являются залогом высокой скорости передвижения, а также гарантией экономии горючего. И то и другое имеет существенное значение в процессе перевозки грузов на дальние расстояния.
Внутреннее пространство тягача достаточно просторное и позволяет разместить все органы управления наилучшим образом. В задней части кабины обустроены спальные места, крайне необходимые для дальних и сверхдальних рейсов. Экипаж из двух-трех человек имеет возможность своевременного отдыха, который дает возможность водителям находиться в хорошей форме на протяжении всей поездки.
Силовая установка
Параметры:
- марка двигателя - КАМАЗ-740;
- тип - турбодизель с двойным охлаждением;
- максимальная мощность - 420 л. с.;
- крутящий момент - 1864 Нм, при 1350 об/мин;
- конфигурация - V-образная;
- ход поршня - 130 мм;
- клапанный механизм - OHV;
- число клапанов - 16;
- количество цилиндров - 8;
- диаметр цилиндра - 120 мм;
- блок цилиндров, материал - серый чугун;
- топливо - дизельное.
Трансмиссия
Автоматизированная 12-скоростная коробка передач марки ZF-Astronic. Переключение скоростей – джойстик.
Прочие характеристики КАМАЗ-5460
- на автомобиле установлены турбокомпрессоры Schwitzer;
- топливная аппаратура немецкой фирмы BOSCH;
- двигатель одет в шумоизоляционный чехол;
- фирменное сцепление марки F&S MFZ-430;
- сиденья на пневматической подвеске;
- гидропривод опрокидывания кабины;
- приборная панель "Икар-ЛТД";
- отопитель Air Top 2000;
- топливный бак емкостью 700 литров;
- регулируемая рулевая колонка;
- два спальных места с рундуками;
- холодильник.
Габариты и весовые параметры
- длина 6250 мм;
- высота 3470 мм;
- ширина 2500 мм;
- свес передний 1320 мм;
- задний свес 980 мм;
- колесная база 3950 мм;
- нагрузка на переднюю ось 4680 кг;
- снаряженная масса 7350 кг;
- нагрузка на задний мост 11 500 кг;
- полная масса автомобиля 16 200 кг;
- масса полуприцепа 32 500 кг;
- полная масса автопоезда 40 000 кг.
Электрооборудование
- рабочее напряжение 24 вольта;
- аккумуляторы, 2 х 12/90 А-час;
- генератор, 28/2000.
Тормозная система
Пневматическая, высокого давления, двухконтурная с ресивером. Наполнение рабочего объема от постоянного компрессора.
Тормоза на всех колесах барабанного типа. Ширина тормозных колодок 180 мм. Диаметр барабана 420 мм.
Колеса и шины
Начиная с 2010 года тягач комплектуется бескамерными шинами 315/80 R22,5. При необходимости покрышки можно монтировать с камерами, в каждом колесном диске есть технологическое отверстие для вентиля. А специальный штуцер на компрессоре позволит накачать шину.
Стоимость
Тягач КАМАЗ-546 является универсальным автомобилем широкого применения. Его переоборудование под грузовик с бортовым кузовом производится без особого труда. Приобрести КАМАЗ-5460, цена которого зависит от технического состояния машины и года ее выпуска, можно в специализированном автосалоне. Средняя стоимость авто - 2 600 000 рублей.
Похожие статьи
- КАМАЗ-65225: технические характеристики, особенности и отзывы
- КамАЗ-4308 - грузовик многоцелевого назначения
- КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото
- Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена
- КамАЗ-5410 - легенда грузовых авто
- Аэропорт Нижнекамска: описание, информация о перелетах, как добраться
- КамАЗ-65111 и его особенности