Анализ внеклассного мероприятия: алгоритм

0
0

Внеклассная школьная работа - один из важнейших видов деятельности, позволяющий раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, посмотреть с другой стороны на его творческий и умственный потенциал. Учитель полностью отвечает за подготовку такого события, составляет конспект, контролирует проведение и делает анализ внеклассного мероприятия.

анализ внеклассного мероприятия

Общий алгоритм

Проведение внеклассной работы направлено на удовлетворение потребностей самих учащихся, поэтому при подготовке классный руководитель обязан учитывать интересы школьников. На таких мероприятиях ставится определенная воспитательная цель, которая реализуется с помощью взаимодействия руководителя, других учителей и учеников.

Анализ внеклассного мероприятия является обязательной частью всей работы, поскольку помогает понять достигнута ли начальная цель, какие задачи этому способствовали, как проявили себя ученики.

Вот общий алгоритм такого анализа:

  1. Оценка учителя (компетентность, эрудиция, заинтересованность, уровень общения с учениками, помощь им, культура речи).
  2. Оценка школьников (уровень активности, инициативность, проявление творческих способностей, дисциплинированность, степень самостоятельности).
  3. Оценка содержания (хорошо ли подготовлен конспект внеклассного мероприятия, доступность, актуальность, целесообразность).
  4. Оценка способ деятельности (рациональность использования времени, эффективность, характер выступлений, действия учеников, оформление мероприятия).
  5. Оценка результата (степень воздействия, воспитательного и развивающего значения, социальная значимость).

Этап организации

Внеклассные мероприятия в классе требуют хорошей подготовки как со стороны учителей, так и учеников. В первую очередь необходимо разобраться с целью такой работы, сформулировать сопутствующие задачи и определить какие приемы и методы будут применяться на классном часе.

Следующим пунктом будет оценка обстановки в классе или коллективе. Без грамотно проведенного анализа все мероприятие может пройти достаточно плохо и неслаженно. Важно учитывать уровень взаимодействия школьников между собой и их отношения с педагогом.

внеклассное мероприятие в классе

Для решения этих вопросов учителю можно провести анкетирование или опрос, в который будут включены интересующие его вопросы.

Этап проведения

Данный этап является центральным во всей работе. После него будет ясно были ли какие-то недоработки, недопонимания и прочее. Выяснить их причину поможет анализ внеклассного мероприятия.

Чтобы оценить работу педагог может использовать карту мероприятия, где в определенных графах будет отмечать элементы структуры классного часа и ее характеристики.

При ее заполнении стоит обратить внимание на оформление помещения, участие в этом школьников, их активность, четкость раскрытия задач и цели перед учениками, соответствие формата мероприятия и его конечной цели, четкость в организационных вопросах, поведение и мастерство педагога.

Этап подведения итогов

Обычно данный этап оставляют за собой школьники. Это заключается в том, что они самостоятельно проводят анализ внеклассного мероприятия. На самом деле, рефлексия - это один из важнейших элементов обучения. Именно дети должны оценивать подобную работу.

конспект внеклассного мероприятия

Учащиеся в процессе анализа смогут научиться грамотно отстаивать свое мнение, аргументировать, закрепить положительный опыт и разобраться в причинах отрицательного.

Педагоги могут усложнить задачу и попросить оценить не только деятельность самих учащихся, но и своего руководителя. Это будет правильным шагом, который поможет в будущем учесть все недостатки, а также научить ребят объективно оценивать не только свою работу, но и деятельность другого человека.