Станция "Площадь Ильича": знакомимся ближе!
Станция метро "Площадь Ильича" в Москве - место, через которое ежедневно проходят миллионы людей. И практически каждый воспринимает метро лишь как средство передвижения. Однако оно хранит миллионы загадок. И сегодня завеса над одной из них будет немного приоткрыта.
Общие сведения
Станция «Площадь Ильича» находится на Калининско-Солнцевской линии Московского метро. Официальное открытие состоялось под Новый год, 30 декабря 1979 года. Входила в состав участка Марксистская-Новогиреево как промежуточная станция. Платформа названа так же, как находящаяся на поверхности Площадь Ильича. Район расположения станции - Таганский. Но на сегодняшний день переименована в площадь Рогожская Застава.
Выходы в город проходят через подземный переход, ведущий на площадь Рогожской Заставы и Шоссе Энтузиастов к платформе «Серп и Молот», относящейся к Горьковской железной дороге, а также на Рогожский и Золото-Рогожский Валы. «Площадь Ильича» имеет переход, берущий свое начало из центра зала, на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Как строилась
Построение станции выдержано в строгих решениях и монументальных формах. Станция пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения в 46 метров. Сооружалась по типовому проектированию из сборной чугунной обделки. Имеет одну островную прямую платформу.
Своды станции метро «Площадь Ильича» поддерживаются восемью кубическими пилонами, которые располагаются на низком основании. Облицованы красным мраморным камнем «Салиети», а цоколи пилонов - «Лабрадоритом». Пол станции в проходе выложен черным «Габбро», между проходами кроваво-красным «Гнейсом». Путевые и платформенные стены имеют отделку из белого мраморного камня «Коелга». Архитекторы, воплощавшие свои замыслы в этой станции, - Л.Попов, И.Петухова и В.Клоков.
Платформа «Площадь Ильича» освещается при помощи люминесцентных ламп, которые крепятся под потолком, на металлическом профиле, своей формой напоминающем длинную молнию.
Через весь центральный зал, под сводами, протягивается длинная балка, с расположенными на ней стеклянными матовыми пластинами – это освещение главного зала. А между пилонами установлены полукруглые кессоны с лампами.
Немного интересных фактов
В центральном зале на торцевой стене станции «Площадь Ильича», на фоне белой книги закреплен бюст В. И. Ленина серебристого цвета. На путевых стенах расположены четыре вставки из металла, изображающие серп и молот.
Из-за сложной геологической ситуации на станции диаметр центрального тоннеля был уменьшен и сейчас составляет 7,5 метра, в то время как диаметры боковых тоннелей составляют 8,5 метра.
По проектной документации станция должна была носить название «Застава Ильича».
На Калининской линии во время прокладывания участка, на котором сейчас находится станция, в 1985 году случилась авария. Когда было выполнено 70 % работ на станции «Марксистская», шахта вдруг начала наполняться водой. Как оказалось в дальнейшем, строители «зацепили» подземное озеро. До последнего не уходили с затопленной станции, в надежде, что насосы смогут справиться с огромным объемом прибывающей воды (3000 кубометров в час). Но насосы не справились, и станция оказалась полностью затопленной. Чтобы откачать воду, необходимо было проложить две трассы для водостоков, в которые укладывали трубы. Эта операция заняла одну неделю, после чего в течение трёх дней осуществлялась откачка воды со станции. В Москву-реку было «перелито» потревоженное подземное озеро объемом 65000 кубических метров. После этого пришлось заново переделывать все строительные работы – на это ушло порядка двух месяцев. Но строители все же успели сдать участок вовремя.
На поверхности станции располагается Музей древнерусской культуры и искусства, названный в честь Андрея Рублёва, Музей, посвященный ретро-машинам, и Музей личных собраний. Можно посетить один из трех театров, разнообразив таким образом свой досуг. Рядом со станцией отсутствуют торговые центры, но зато в большом количестве располагаются бары и рестораны.
Москва, метро "Площадь Ильича" - место слияния нескольких времен
Для палеонтологов станция представляет особый интерес. В нескольких видах облицовочного мраморного камня, который использовался для оформления станции, до наших дней сохранились древние окаменелости:
- окаменевший моллюск Наутилус – головоногий моллюск, который получил достаточно широкое распространение в метрополитене;
- попадаются также крупные брюхоногие моллюски, но их не очень много;
- раковины аммонитов, которые, как было определено учеными, «впечатаны» в мраморные плиты юрского периода;
- на одной из облицовочных мраморных панелей встречаются скопления раковин брахиопод и гастропод, как предположили ученые мужи, эти отложения были сформированы прибоем.
Следует хотя бы раз приехать на станцию "Площадь Ильича" и просто погулять по ней, рассматривая окаменелые диковинки.
Похожие статьи
- Таганская Площадь в Москве: история, описание и интересные факты
- Пивной ресторан «Гамбринус», Москва: описание, меню и отзывы посетителей
- Площадь трех вокзалов в Москве - какие вокзалы? Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы
- Владимир Ильич Ленин: краткая биография, интересные факты. Мавзолей Ленина
- Лучший детский аллерголог в Москве: рейтинг, отзывы пациентов
- На какой станции метро находится Красная площадь? Ее история
- Режим работы Мавзолея Ленина. Мавзолей Ленина в Москве: цена билета и правила посещения