Автомобиль "Лифан X50": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
Китайский автопроизводитель Lifan впервые показал свой компактный кроссовер «Лифан Х50» еще весной 2014 года на автошоу в Пекине. В начале 2015 года модель появилась на международном автосалоне в Москве. Продавать эти автомобили в России начали летом 2015 года. Китайцы очень воодушевились продажами X60, и недолго думая, стали поставлять на рынок младшую версию из этой линейки. Давайте посмотрим, что представляет собой этот китайский кроссовер. Хотя «Лифан Х50» - это не совсем джип, а, скорее, хетчбек с увеличенным клиренсом. Автомобиль построен на базе седана Cellya.
Кроссовер?
Нет, на первый взгляд не верится. Пороги, задний и передний бампер, а также колесные арки закрыты вставками из черного пластика.
На крыше имеются рейлинги, но это не делает его джипом. Напомним: машина построена на базе переднеприводного седана. Производитель укоротил заднюю часть и немного поднял кузов над дорогой. Клиренс вполне внедорожный – 185 мм. Но до защиты двигателя – всего 162 мм. Иные легковые авто имеют больше возможностей.Экстерьер
Что касается дизайна, то многое в экстерьере автомобиля позаимствовано от других мировых автобрендов. Например, воздухозаборник в переднем бампере точно похож на Ford EcoSport. Передние стойки и рамки дверей изогнуты примерно так же, как и на Opel Mokka. Задняя часть напоминает Kia Sportage. В целом дизайн вполне симпатичный. Есть небольшие штрихи, которые полностью оригинальны и хорошо запоминаются. Неплохо выглядит задний бампер на «Лифан X50». Но этот автомобиль приобретают отнюдь не за его дизайн.
Такие похожие, но такие разные
У этих двух моделей есть масса общих элементов. Они схожи по дизайну, экстерьеру, по конструкции.
Так, в обоих моделях имеются одинаковые органы управления климатической системой. Но есть один недостаток – это мелкие индикаторы и кнопки. Зато кондиционер работает очень хорошо. Еще один небольшой минус – кондиционер можно случайно включить или выключить. В процессе переключения передачи вперед, рукой можно легко достать до панели.Приборная панель
А вот приборные элементы разные. Над ними в X50 работали свои дизайнеры. В центре панели большие и даже огромные цифры, которые показывают текущую скорость. Вокруг этих цифр – шкала тахометра. Сделана она таким образом, что сразу незаметно, где здесь красная зона. Вся шкала выполнена в красных оттенках. Но красная зона все-таки есть. Начинается она с отметки в 6500 об./мин.
Указатели количества горючего в баке и температуры охлаждающей жидкости небольшие, однако очень четкие – и в темноте, и в условиях яркого света они отлично читаются. Вокруг основных приборов находится множество информационных указателей. Так, к примеру, есть специальный индикатор, который подсказывает о необходимости смены передачи. Также есть индикаторы работы штатного парктроника. На экране бортового компьютера отображается средний расход горючего, расчетный пробег на остатке бензина. Но вот менять эти показания очень неудобно. Нужно просунуть руку сквозь рулевое колесо и нажать на соответствующую кнопку на приборной панели. Все остальные уважающие себя автопроизводители уже дано ушли от этой идеи. Но в Китае это считается вполне нормальным. Что касается мультимедийной системы, то «Лифан X50» оснащен менее продвинутой прошивкой. На ней нельзя играть в игры либо подключаться к интернету. При этом в X50 более качественный дисплей, хорошо работает навигационная система, в том числе и по России.
Салон
На первый взгляд, внутри автомобиля все очень приятно и красиво. Однако стоит забраться внутрь, как иллюзия тут же улетучивается. Попытки удобно устроиться приведут к долгим и мучительным настройкам кресла. Высокие пассажиры рискуют упереться головой в потолок. Опустить водительское сидение невозможно. Китайцы, конечно, предусмотрели микролифт. Однако он может только поднять кресло вверх.
Рулевое колесо также имеет регулировку по высоте. Но и это не слишком удобно. Когда руль находится в самом верхнем положении, он перекрывает большую часть приборной панели. Колено упирается в корпус рулевой колонки. В этом случае можно только сдвинуть кресло немного назад. Но что делать со спинкой кресла? Если выставить ее в практически вертикально положение, то на голову давит потолок. Если наклонить кресло назад, то руки выпрямляются, становится неудобно управлять автомобилем. В плане посадки китайские специалисты чего-то не учли. Дело в том, что в России средний рост потенциального покупателя «Лифан X50» выше, чем в Китае.Точно так же неудобно и высоким пассажирам на заднем ряду. Сидящий за воительским креслом будет упираться коленками в переднюю спинку. Ширина салона достаточно большая и по этой характеристике он превосходит «Селлию».
Качество сборки
Перед нами китайский «Лифан X50». Отзывы о нем дают понять, что, на удивление, сборка салона выполнена хорошо. «Селлиа» здесь проигрывает. И в седане, и в кроссовере использованы одинаковые недорогие материалы. Но в X50 элементы лучше подогнаны друг к другу. В качестве исключения можно выделить пластиковые накладки на порогах и провод, торчащий из тыльной части водительского кресла. Возможно, он идет к кнопке включения подогрева кресла – она напоминает какой-то бытовой электрический прибор. Также к минусам можно отнести тугие газовые пружины двери багажника.
Дверь поднимается сильно долго, постоянно хочется толкнуть ее. Однако ничего не выйдет – амортизаторы активно сопротивляются.Багажный отсек
Багажник совсем небольшой для кроссовера – только 280 литров. Кстати, в седане «Селлиа» объем багажного отделения в два раза больше. Задняя стенка и у кроссовера, и у седана одинаково высокая. Но стоит обратить внимание потенциальных покупателей на то, что заднюю спинку можно откинуть целиком. Это большой плюс для такого автомобиля, как «Лифан X50». Отзывы тех, кто уже владеет этим авто, говорят, что это удобная опция. Но есть и минус. Чтобы сложить спинку, нужно одновременно нажать на два фиксатора с двух сторон. Не получится при складывании и ровного пола, но спинка ложится на подушку дивана плотно. Сложив ее, можно получить общий объем в 570 литров.
Под полом багажника имеется полноразмерная запаска и необходимые инструменты для замены колеса. Запасное колесо установлено своей выпуклой частью вверх. Если перевернуть его, можно получить еще немного свободного места. К примеру, уместить внутри специальный дорожный набор, который включается в комплект при продаже кроссовера «Лифан X50». Отзывы владельцев гласят, что это полезный набор. В него входят шинный компрессор, домкрат, ключи, зеленый жилет и провода.
Для молодых или для возрастной аудитории?
И X50, и «Селлиа» имеют практически одинаковый снаряженный и полный вес. Колесная база тоже практически одинаковая. Все дело в одинаковой платформе. Однако, кроссовер выглядит более массивно, наверно, за счет высоты. Разница с седаном всего 6 см. Что странно: в седане высокие люди могут разместиться более удобно, а вот в кроссовере места явно меньше по высоте. Может быть, X50 выше за счет клиренса?
А вот что касается силовой части, то они одинаковые что у седана, что у “Лифан X50». Тест покажет, на что способен этот автомобиль, но об этом позже. Так, оба автомобиля оснащены 1,5-литровым атмосферным силовым агрегатом мощностью в 103 л.с. Доступны два варианта трансмиссии. Это пятиступенчатая МКПП и бесступенчатая вариаторная трансмиссия.Максимальный крутящий момент этого мотора составляет 133 Нм, и находится он в диапазоне от 3500 до 4500 об./мин. Для городских режимов пиковый момент можно получить и ниже, достаточно сменить вторую передачу на третью уже при 1500 об./мин. Двигатель вытянет. Если хочется ехать быстрее, придется сильнее давить на педаль акселератора – момент нарастает очень плавно.
Привод у автомобиля только передний и оснащать машину полным приводом китайцы не станут. Не будет его и на X60. Это официальная информация от производителя «Лифан X50». Характеристики в ближайшее время менять не будут. А та информация, что уже гуляет по сети, является ошибочной.
Впечатление о машине портят тормоза. Конечно, нельзя говорить, что они не отсутствуют или плохо работают. Но кажется, что для достаточного замедления необходимо давить на педаль очень сильно. Чтобы резко замедлиться, необходимо практически встать на педаль – и это существенный минус, отмечают отзывы владельцев.
Динамика
Тест-драйв автомобиля проходил в Алтайском крае на хороших дорогах, но вот разогнать машину не удалось. Двигатель очень медленно набирает обороты. А если впереди подъем, то и вовсе не набирает их (при этом педаль акселератора находится практически в полу). Это машина для тех, кто никуда никогда не спешит.
Иногда кажется, что при езде на пятой передаче автомобиль замедляется. На «Селлии» с такими же силовыми агрегатами и КПП, с одинаковой массой, ничего подобного не ощущалось. В городских условиях кроссовер вполне может эксплуатироваться на низких оборотах. Но вот в условиях трассы разгоняется медленнее именно «Лифан X50». Технические характеристики позволяют, но видимо, что-то не так у китайцев.По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. «Селлиа» набирает ту же скорость за 14 секунд. В реальной жизни X50 более задумчив. Интересно, понравится ли эта машина современной молодежи, ведь при стильном дизайне характер динамики у кроссовера как раз для пенсионеров.
Технические данные
Для российского рынка модель предлагается с единственным 1,5-литровым атмосферным двигателем и механической либо вариаторной трансмиссией. Мотор выдает порядка ста лошадей. Подвеска простая, как и у любого бюджетного авто. Спереди производитель оснащает машину независимой пружинной подвеской "МакФерсон". Сзади стоит полунезависимая, тоже на пружинах. Максимальная скорость на этом двигателе 160-170 км/ч. Расход топлива составляет 6,5 литра в смешанном цикле.
Цены и комплектации
Сколько стоит “Лифан X50»? Комплектация Comfort обойдется в 499 тысяч рублей. В этой версии потенциальный владелец получит хороший комплекс безопасности. Это ABS, ESP. Подушки безопасности – фронтальные и боковые. Есть блокировка замков, крепеж для детских кресел. Что касается комфорта, то авто комплектуется кондиционером, усилителем руля, бортовым компьютером. Есть задний парктроник, пепельница и прикуриватель. Имеются зеркала с электроприводом.
Салон, в зависимости от комплектации, может быть тканевым или кожаным (только в исполнении Luxury). Есть мультируль, электропакет, передний парктроник, подлокотники и подголовники. Что касается мультимедиа, то это магнитола, аудиоподготовка и даже розетка на 12 вольт. В «Лакшери» исполнении имеется мультимедийная система. Такая комплектация предлагается по цене от 549 до 589 тысяч рублей. Конкурентов этому автомобилю в данной ценовой категории нет.Делаем выводы
Итак, мы выяснили, какие имеет китайский кроссовер отзывы, дизайн, цену и технические характеристики. Этот автомобиль не подойдет современной молодежи, но для спокойных, никуда не спешащих людей за эти деньги это хороший выбор. Те, кто купил такую машину, о покупке не жалеют. Потому что цена на авто боле чем доступная. За эти деньги купить что-то лучше нельзя – только «Лифан X50». Запчасти недорогие, машина простая, можно обслуживать своими руками. Но пока дилер предоставляет двухлетнюю гарантию на автомобиль.
Похожие статьи
- Lifan X60: отзывы, технические характеристики, фото
- Отзывы о китайских автомобилях: плюсы и минусы
- Lifan Smily - отзывы о новой малолитражке
- Бюджетные внедорожники: обзор, рейтинг, советы по выбору
- "Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do
- Автомобиль "Ровер 400": описание, технические характеристики, отзывы
- Отзывы владельцев Brilliance V5. Кроссовер "Бриллианс В5": технические характеристики, производитель