План урока английского языка. Технологическая карта урока английского языка
В настоящее время в российских школах внедряют государственные стандарты второго поколения. Согласно требованиям, которые предъявляются по ФГОС к учебным дисциплинам, план урока английского языка должен иметь строгую структуру и последовательность этапов.
Особенности требований нового стандарта
Начнем с того, что урок английского языка по ФГОС направлен на решение следующих целей:
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции в сумме с ее составляющими: речевой, межкультурной, социокультурной, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной компетенцией;
- развитие личности школьников;
- совершенствование универсальных учебных навыков.
Результаты обучения
Урок английского языка по ФГОС связан со следующими предполагаемыми результатами обучения:
- развитием мотивации изучения иностранного языка, формированием общекультурной и этнической идентичности;
- пониманием способов самореализации с помощью иностранного языка, а также поиском способов для саморазвития и формирования речевой культуры;
- пониманием особенностей культуры своего народа, проявлением толерантности к культуре других народов;
- возможностью и желанием отстаивать собственную гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Технологическая карта урока английского языка должна включать в себя развитие исследовательских и проектных действий, четко определение областей изученного и неизведанного, определение тех задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.
Метапредметные результаты также связаны с анализом итогов урока, умением делать выводы, продумывать результаты, корректировать действия, выявлять новые задачи и цели урока на базе результатов предыдущих занятий.
Технологическая карта урока английского языка предполагает проведение самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в ходе коммуникативной работы на английском языке.
Кроме того, новые стандарты предполагают социализацию, увеличение лингвистического кругозора, формирование эмоциональной, познавательной, волевой сфер.
Разработка урока по английскому языку направлена на знакомство с правилами речевого поведения, лингвистическими представлениями, которые нужны для усвоения устной речи на иностранном языке.
Педагог уделяет особое внимание дружелюбному отношению школьников к носителям английского языка, знакомит своих воспитанников с жизнью английских школьников.
План урока английского языка составляется с учетом индивидуальных особенностей детей, включает элементы проектной и исследовательской деятельности.
Технологическая карта урока по теме «Лондон»
Эта тема урока по английскому языку рассматривается в курсе шестого класса по программе М. З. «Счастливый английский».
Тип занятия: обобщение изученного материала.
Краткий план урока английского языка по теме «Лондон» соответствует тем требованиям, которые предъявляются по ФГОС.
Задачи урока
Образовательные цели: обобщение знаний об основных достопримечательностях Лондона, совершенствование лексических навыков, активизация устной речи, развитие навыков аудирования.
Предлагаемый план-конспект урока по английскому языку содержит элементы, позволяющие воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.
Формирование УДД:
- личностные действия: самоорганизация, самостоятельность, самооценка, навыки совместной познавательной работы;
- регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание;
- познавательные действия: расширение кругозора школьников посредством лингвострановедческой информации.
Предметные действия направлены на знакомство с достопримечательностями Лондона, применение изученной лексики в английской речи.
Эта разработка урока по английскому языку содержит элементы коммуникативных действий, связанных с работой в парах, умении высказать на английском языке свои мысли.
Познавательные действия: структурирование, моделирование, обобщение знаний.
В план урока английского языка включают и те учебные пособия, материалы, которые потребуются для его проведения. Помимо книги, нужен мультимедийный проектор, карта «Лондон», а также презентации, сделанные ребятами, жетоны для проведения аукциона.
Этапы проведения
План-конспект урока по английскому языку по теме «Лондон» состоит из девяти основных этапов.
На первом этапе осуществляется мотивация школьников к учебной работе. Продолжительность его составляет 5-7 минут. Учитель погружает ребят в языковую среду, развивает навыки использования грамматической конструкции, произношения английских звуков.
Ребята участвуют в фонетической зарядке и игре «Расскажи о друге».
На втором этапе формулируется тема урока, выполняется постановка целей занятия. Особенность ФГОС второго поколения состоит в том, что учитель не озвучивает тему урока, он только подводит школьников к тому, что они могли ее сформулировать.
Следующим этапом урока является проверка домашнего задания, продолжительность ее не должна превышать 10 минут. Ребята демонстрируют свои презентации с достопримечательностями Лондона, вооружившись мультимедийным проектором. На этом этапе учитель выполняет функцию наставника, корректируя ошибки своих воспитанников.
На четвертом этапе происходит активизация страноведческого материала и аудитивных навыков. Ребята слушают рассказ, пытаются понять, о какой именно достопримечательности Лондона идет речь.
Далее происходит совершенствование лексических навыков. Предполагается зачитывание по цепочке словосочетаний, перевод их на русский язык. В ходе игры «Аукцион» из таких словосочетаний ребята составляют предложения.
Для того чтобы провести тренировку навыков устной речи, класс разбивают на группы по 3-4 человека. За три минуты они должны вспомнить по пять существительных, глаголов, прилагательных, связанных с темой «Лондон».
Далее каждая группа представляет одноклассникам полный список слов, которые они смогли записать.
На следующем этапе проводится рефлексия учебной деятельности. Этот этап является обязательным по федеральным стандартам второго поколения. Ребята заполняют специальные бланки, оценивая свою деятельность на уроке.
Завершается краткий конспект объяснением домашнего задания.
Особенности конспекта по английскому языку
Любой анализ урока английского языка является важным и ответственным занятием для педагога. Для того чтобы продемонстрировать коллегам свои интеллектуальные и коммуникативные навыки, педагог указывает тему занятия, вид урока (комбинированный, объяснения нового материала, повторения и обобщения УДД).
План-конспект урока английского языка может быть составлен для урока закрепления навыков, повторительно-обобщительного занятия.
Независимо от того, какой тип урока будет выбран, он должен содержать образовательную, развивающую, воспитательную задачу. Например, все умения подразделяют на понятия, умения, навыки. Умения делят на специальные, общеучебные виды. Например, к ним можно отнести владение устной и письменной речью, приемами работы с дополнительной и учебной литературой, выстраиванием предложений.
Воспитательные и образовательные аспекты
Среди основных воспитательных задач, которые ставит на урок английского языка преподаватель, отметим создание полноценной системы мировоззрения, нравственных и эстетических качеств у своих воспитанников. Кроме того, педагог во время каждого занятия учит школьников нормам поведения, социальной активности, ценностной ориентации.
Развивающие задачи, которые уместны на уроках английского языка, направлены на развитие мышления, речи, мотивационной, волевой, эмоциональной, умственной деятельности.
Заключение
Помимо триединой задачи, в конспекте урока указывают все необходимое для занятия оборудование (ТСО). Запись осуществляется в краткой форме, оформленной в виде таблицы. При подготовке занятия открытого вида, необходимо включить в краткий конспект литературу, которую вы будете использовать для его проведения.
Например, если урок связан с повторением тем «Одежда», «Внешность», для повторения изученного материала учитель может предложить ребятам рассказать о сказочном персонаже.
В качестве оснащения для такого занятия можно использовать презентацию с модными элементами одежды. Уместна на таком уроке английского языка и ролевая игра, в ходе которой ребята смогут ощутить себя в качестве модных дизайнеров.
При правильном построении конспекта занятия, он станет для педагога не только основой для урока, но и базой для самооценки.
Похожие статьи
- Как составить план на год по всем правилам
- Косвенная речь в повседневной жизни в и русской грамматике
- Как написать сочинение на английском про лето: структура, советы
- Сингапурская методика обучения: что это такое, обучающие структуры
- Типы уроков. Классификация, цели и задачи уроков в школе
- Правила составления и примеры хокку
- Кембриджские экзамены: примеры, подготовка, результаты