Виды коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями
Если родителям вдруг стало понятно, что их ребенок развивается не как все, а по-особенному, по-своему, или же вердикт вынесенный врачами и другими специалистами указывает на то, что обучение ребенка в общеобразовательной школе невозможно, следует всерьез задуматься о подходящем
учебном заведении.Как подобрать подходящую школу
Это достаточно сложная проблема, так как интеллектуальный и психологический уровень, социальная адаптация и дальнейшее трудоустройство таких детей полностью зависит от той среды, в которой они обучаются, от специально подготовленных педагогов и индивидуальных развивающих программ. Основная проблема обучения «особенных» детей состоит в том, что все они разные, совершненно непохожие друг на друга, у каждого свои проблемы со здоровьем и свои странности, для них не существует определенных штампов. Прежде чем определить конечный диагноз, очень хочется посоветовать родителям, обратиться к двум-трем, а то и к десятку специалистов. Такие диагнозы, как глухота и слепота, однозначны, а вот "синдром дефицита внимания" или "детский аутизм", "гиперактивность" могут стать для ребенка ярлыком на всю жизнь, хотя, на самом деле, может быть банальной причиной избавления общеобразовательной школы от шаловливого ребенка, доставляющего дополнительные хлопоты учителям и воспитателям.
Виды коррекционных школ
Как правило, учебные заведения для детей-инвалидов - это интернаты. Поэтому, выбирая второй дом для своего ребенка, родителям рекомендуется очень внимательно изучить все существующие виды коррекционных школ, и остановиться на максимально подходящей вашему ребенку по специфике заболевания и его индивидуальным особенностям. В настоящее время в официальных документах названия школ не несут диагнозных характеристик, а называются порядковыми номерами. Сегодня все виды коррекционных школ подразделяются на 8 основных типов. Обучением и воспитанием полностью глухих детей, занимаются специализированные коррекционные общеобразовательные школы 1 вида. В школах 2 вида проходят обучение дети-инвалиды по слуху, позднооглохшие или слабослышащие от рождения. Специальное, коррекционное учреждение 3 вида - это школа интернатского типа для детей незрячих, слабовидящие же обучаются в школах 4 вида. Для детей с заиканием и тяжелыми нарушениями речи и следует выбрать школу относящуюся к 5 виду. Школы 6 вида созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, черепно-мозговыми и спинномозговыми
травмами. Коррекционная школа 7 вида занимается детьми с ЗПР, задержкой психического развития и трудностями в обучении, причем, при достижении определенных результатов, они могут быть переведены в среднюю общеобразовательную школу. Коррекционная школа 8 вида предназначена для отсталых умственно детей, путь к дальнейшему обучению для которых закрыт, поэтому первостепенной задачей таких школ является обучение чтению, счету и письму. Большое внимание уделяется приспосабливанию к взрослой жизни и социальной адаптации детей посредством усиленной трудовой подготовки, в таких школах имеются швейные, столярные, слесарные мастерские. Выпускники школ 8 вида уходят из школы, имея определенную профессию, позволяющую им в дальнейшем заработать на жизнь.Как жить дальше
Все виды коррекционных школ обучают своих воспитанников на протяжении 12 лет в условиях интернатского режима, поэтому очень важно при выходе в социум не оставлять ребенка одного наедине с трудностями, задача родителей максимально облегчить процесс адаптации в новом для них мире.
Похожие статьи
- Что такое школа-интернат для детей?
- Дефектолог - это кто и чем занимается? Дефектолог для детей
- Здоровьесберегающие технологии в школе по ФГОС
- ОНР 3 уровня: характеристика детей
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация
- ОВЗ - что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
- Ценности и принципы инклюзивного образования