Методы обучения в педагогике: тенденции
Практика – условие успеха
Практика многих поколений доказала, что по-настоящему эффективны только активные методы обучения в педагогике. Например, недостаточно просто прочитать лекцию, необходимо еще позволить учащемуся самому поработать с рассматриваемым материалом. Лучшие педагоги не диктуют свой материал, он давным-давно издан, а на занятии происходит беседа со студентами.
Информация как сложный объект работы
Методы обучения в высшей школе подразумевают намного большую вовлеченность учащегося в процесс и значительную нагрузку. То есть в университете на одно занятие могут задать прочитать книгу, сопоставимую со школьным учебником. Отсюда вывод – очень малое количество школьников в принципе способно получить качественное высшее образование. Если у потенциального студента не сформированы навыки работы с информацией, не помогут никакие современные методы обучения. В педагогике есть аксиома: обучаемость не повышается сама по себе с ростом обученности. То есть усвоение большого количества информации только тренирует память, но не совершенствует понимание.Отсеять непригодных
В США проблема допуска к высшему образованию людей, к нему способных, решается просто: сдается тест общих академических способностей (SAT). На первый взгляд он похож на исследование пресловутых показателей интеллекта, но на самом деле представляет собой упражнения на понимание сложных аналогий и математических заданий. При определенной подготовке его успешно сдают даже интеллектуально развитые люди, чей английский не является родным. Тест отсеивает людей, которые не могут учиться на высшем уровне.
Различия
Методы обучения в педагогике у нас и за рубежом отличаются. Во-первых, на Западе почти каждый учитель работает с мотивацией учеников, и именно это становится главным воспитательным компонентом его работы. Во-вторых, в Америке, Европе и странах развитой Азии более доступны высокие технологии, такие как, например, интерактивная доска.Стимулирующая среда
Современные методы обучения в педагогике подразумевают максимальное количество задействованных каналов восприятия. Дети привыкают с юных лет сталкиваться со средой, в которой много звуков, вспышек, ярких мелодий. Все это необходимо и для учителя, желающего вызвать интерес ребенка.
«Социалисты» от педагогики
Однако опасно надеяться на то, что компьютер научит ребенка всему. Проблема состоит в том, что, получив знания таким образом, дети не приобретают опыта командной работы. В качестве альтернативы широко используется технология «обучение в сотрудничестве». В этой методике оценка каждого из участников команды зависит от общей работы. Вам это напоминает социализм? Мне тоже, но и в реальных жизненных ситуациях именно слаженность определяет, получит ли команда деньги за завершенный проект. Не так много может сделать современный человек в одиночку.
Похожие статьи
- Компетентностный подход. Компетентностный подход в профессиональном образовании
- Современные инновации в образовании: виды и примеры
- Формы обучения в педагогике: классика и современность
- Интерактивный урок: технология обучения
- Сингапурская методика обучения: что это такое, обучающие структуры
- Приемы и методы обучения детей в детском саду
- Классификация методов обучения элементарной грамоте.