Менеджмент. Конкурентоспособность товара
Чтобы оценить конкурентоспособность товара, нужно лишь проследить за уровнем его продаж на рынке. В случае выбора правильного целевого сегмента и удачной рекламной компании продукция будет успешно реализовываться, постепенно завоёвывая популярность и доверие покупателей.
Конкурентоспособность продукции
Любой предлагаемый на рынке товар имеет свои стоимостные и потребительские характеристики, которые определяют уровень его продаж. Соответственно, под конкурентоспособностью продукции подразумевается совокупность всех её особенностей, которые захватывают внимание покупателя и могут удовлетворить его потребность на определённом уровне. Существуют три основные характеристики, по которым многие фирмы планируют свойства своего товара.
Характеристики, влияющие на конкурентоспособность товара
- Особенности технических параметров влияют на функциональность и надёжность применения продукции. Их нужно согласовать с доступными материалами для производства, ценовым фактором, который обеспечит прибыль предприятия, и целевым сегментом, на который направлена стратегия предприятия.
- Экономические признаки товаров проявляются в виде затрат, понесённых покупателем. Начиная со стоимости, расходы, связанные с товаром, могут быть представлены как оплата за обслуживание, ремонт, монтаж и энергопотребление. Соответственно, некоторые из этих признаков устанавливают дальнейшую связь покупателя с продавцом.
- Особенности организационных моментов. Этот признак включает в себя индивидуальный подход фирмы к реализации своей деятельности. На повышение конкурентоспособности продукции существенное влияние оказывают акции, сезонные скидки, специальные предложения и удачные пиар-кампании.
Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции
- Воздействие времени происходит как на стоимость, так и на качество товаров. Нестабильная валюта может негативно сказаться на цене, а научно-технический прогресс может сделать товар ненужным. Поэтому сегодня актуально создание служб маркетинговых информационных систем, которые отслеживают текущее состояние рынка.
- Уровень качества товаров обеспечивает удовлетворение потребности в разной степени. Продукция высокого качества может быть нерентабельной на рынке с низкой покупательской способностью.
- Размер производства оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара. Широкое распространение продукции при закупке большими партиями может дать возможность экономии на ее себестоимости путём снижения расходов на необходимые материалы для производства.
- Эксплуатация товара может послужить ему хорошей рекламой при высоком уровне удовлетворения потребностей. Настоящая репутация товара формируется в процессе его использования, довольные потребители смогут легко убедить своих знакомых приобрести именно эту продукцию.
- Ценовая политика предприятия часто является основой для разработки маркетинговой стратегии, что повышает конкурентоспособность товара. Цена отражает затраты предприятия и желаемую прибыль, однако не менее важно обеспечение выгодных условий для потребителя.
Похожие статьи
- Конкурентоспособность - это... Конкурентоспособность организации: факторы, анализ, оценка
- Анализ конкурентов: методы и примеры. Маркетинговые исследования
- Товарная политика. Теоретические аспекты маркетинга
- Конкуренция: примеры, виды, взаимоотношения
- Потребительские свойства товаров и услуг: понятие и классификация
- Ценовая и неценовая конкуренция. Методы неценовой конкуренции
- Валютный курс. Факторы, влияющие на валютный курс. Виды валютных курсов