Ценовая политика предприятия: сущность и основная причина применения на практике
Преимущества ценообразования на предприятии
Ценовая политика предприятия заключается в установлении на товары и услуги таких цен, что при варьировании их в зависимости от нахождения на рынке обеспечивается запланированный объем прибыли.
Благодаря указанным мероприятиям появляется возможность решить и другие сопутствующие задачи. Ценообразование на предприятии – важный фактор, который не так определяет величину прибыли, как является условием удачной реализации товаров. При этом тариф для предприятия в качестве тактического средства дает определенные преимущества:- в отличие от других методов, действие которых направлено на стимулирование спроса, применение цены не требует вспомогательных денежных расходов, как, например, в ходе проведения рекламных мероприятий, продвижения и индивидуализации готовой продукции;
- потребителями отмечается привлекательность товаров в первую очередь по их стоимости, а уже потом – на основании проведенной рекламы;
- цена используется в качестве мощного средства поддержания таких методов стимулирования, как подготовка рекламы и организация продаж.
Тактика и стратегия
Ценовая политика предприятия находит свое отображение в утверждении соответствующего уровня. Другими словами, принимаемый уровень цен должен отображать приоритеты покупателей, их ожидаемую выгоду, которая может быть получена от конкретного продукта. Именно поэтому ценовая стратегия предприятия должна рассматривать цену в качестве неотъемлемого свойства продукта одновременно с потребительскими свойствами товара и его качеством. При установлении слишком высокой стоимости товара он не приобретается вообще, а если и покупается, то в меньшем количестве. На практике ценовая политика предприятия использует следующие виды стратегий:
- Высокие цены. Данной стратегией изначально предусматривается продажа по ценам выше производственных издержек с последующим их понижением. Свое применение она находит при реализации товаров-новинок, которые защищены патентами. Применение данной стратегии возможно в условиях высокого текущего спроса, а также принятия высокой стоимости потребителем как показателя хорошего качества товара.
- Низкие цены. Эта стратегия реализуется для стимулирования спроса, что имеет высокую эффективность при высокой доле производства, когда довольно резко реагируют на некоторое снижение стоимости и увеличение спроса.
- Дифференцирование цен. Эта стратегия проявляется в применении тарифов с одновременным установлением различных скидок и надбавок (уравнивание до среднего уровня для разных рынков, их покупателей и сегментов).
- Льготные цены. Стратегия этого типа направлена на осуществление мероприятий с покупателями, в положительных результатах которых должна быть заинтересована и фирма.
Зависимость ценовой политики от мониторинга уровня цен
В целом ценовая политика предприятия зависит от результатов мониторинга уровня цен, которые формируются из проведенного анализа цен сделок по факту или аукционных расценок, либо биржевых, а также справочных цен.
Похожие статьи
- Ценовые стратегии: виды и формирование
- Методы ценообразования. Основы ценообразования
- Затратный метод ценообразования. Методы ценообразования на предприятии
- Лучшие производители керамической плитки в России: рейтинг
- Как выбрать принтер для дома и офиса? Советы по выбору принтера
- Кровати "Аскона": отзывы, обзор моделей, размеры
- Анализ конкурентов: методы и примеры. Маркетинговые исследования