ЗИЛ-41047: фото, обзор, технические характеристики и история создания

0
0

Последним детищем советского автопрома, создаваемым без каких-либо технологических и финансовых ограничений, стал лимузин ЗИЛ-41047. Конструкторы, благодаря статусу официального правительственного автомобиля, игнорировали и понятие рентабельности, и конъюнктуру рынка.

зил 41047 технические характеристики

История создания

Руководство государства и партии после смерти Сталина отказалось от разработки и использования бронированных автомобилей. Часть из них была уничтожена за ненадобностью после прихода к власти Хрущева, а часть - передана на хранение в различные гаражи.

Впрочем, подобная политика быстро показала свою несостоятельность: даже в относительно спокойном социалистическом обществе необходимость в бронированных автомобилях сохранилась. Осуществляемые покушения на руководство партии и государства были практически удачными ввиду того, что пули попадали в салон, проходя через металл кузова автомобилей.

лимузин зил 41047

ЗИЛ-41047

Модель лимузина стала одной из самых защищенных в мире. Автомобиль предлагался в трех модификациях с разным обвесом: 4105, 41051 и 41052. Секрет бронирования автомобиля крылся в создании бронекапсулы, разработка которой в серийном производстве невозможна, ввиду чего на Курганском автозаводе было создано всего 25 подобных бронекапсул. Специалисты оценивают стоимость ЗИЛ-41047 в 600 тысяч долларов, однако денежные средства на создание безопасного автомобиля не жалелись.

Благодаря конструкции шасси лимузин невозможно было перевернуть. Наивысший класс безопасности обеспечивался использованием для брони стали со специальными добавками толщиной от 4 до 10 миллиметров. Пуленепробиваемые стекла обладали не меньшей толщиной: лобовое - 43 миллиметра, заднее и боковые - 47 миллиметров. В опытном производстве НИИ Стали осуществлялась разработка пожаро- и взрывобезопасных топливных баков. В зависимости от имеющегося оборудования и предназначения снаряженный вес ЗИЛ-41047 варьировался от 5160 до 5225 килограмм.

Объем системы охлаждения составляет 21,5 литра. Двигатель оснащается двумя системами зажигания - аварийной и рабочей. Лимузин оборудован двумя бензонасосами, аккумуляторными батареями и электрическими цепями. Мощность двигателя составляет 315 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 190 км/час, динамика разгона - 13 секунд. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и спереди, и сзади. Объем топливного бака - 120 литров, расход топлива - 22 литра на 100 километров пути.

зил 41047 модель

Испытания модели

Созданный на Курганском автозаводе автомобиль - ЗИЛ-41047 - в период с 1983 по 1985 года подвергался различным испытаниям, в том числе обстрелу из снайперской винтовки Драгунова и подрыву гранаты на крыше и под днищем. Для создания лимузина использовались первоклассные и современные материалы, благодаря чему по уровню броневой защиты он был аналогичен боевой разведывательно-дозорной машине БРДМ-2.

Рестайлинг модели

Специалисты завода им. Лихачева после того, как пост главы государства занял Горбачев, приняли решение о проведении рестайлинга лимузина. Необходимость в проведении обновления была обусловлена политическими причинами, а не техническими: характеристики ЗИЛ-41047 были великолепными, двигатель и шасси создавались со значительным конструктивным запасом, который позволял на протяжении длительного времени не вносить изменений в детали и узлы.

Правительственный лимузин в "эпоху перемен" начал производиться в новой версии. Изменения затронули в основном внешний вид автомобиля, что заметно по фото ЗИЛ-41047: радиатор получил более выразительную облицовку, фары получили квадратный дизайн от фирмы Bosch, поворотники сместились на передние крылья, задняя оптика заняла все пространство задней части кузова, передние боковые стекла лишились форточек, боковые зеркала заднего вида стали устанавливаться в угол окна, а не на дверь, как раньше.

Подобные косметические изменения позволили обновить не только экстерьер, но и салон ЗИЛа-41047. Некоторые системы автомобиля подверглись технической доработке - к примеру, восьмицилиндровый двигатель получил электронную бесконтактную систему зажигания.

Гидромеханическая передача, которую ЗИЛ-41047 получил от предыдущей модели, 41045, в 1988 году была также модернизирована: изменилась конструкция муфты свободного хода и прилегающие детали, что позволило повысить надежность конструкции. Обновленный лимузин был оборудован 16-дюймовыми колесами и широкой резиной. Покрышки "Гранит" отличались особой конструкцией, благодаря которой автомобиль мог передвигаться при полностью спущенном колесе, что достигалось за счет боковин повышенной жесткости и специального геля внутри шины.

зил 41047 фото

Интерьер лимузина

Обустройство и отделка салона традиционно считаются одними из наиболее важных пунктов при разработке автомобиля представительского класса. Если сравнивать с предыдущими моделями, то в плане эстетики и оснащения интерьера лимузин практически не изменился. Компоновка салона семиместная, с тремя рядами сидений: средний ряд формировался страпонтенами, которые убирались в перегородку между VIP-салоном и передними сиденьями. Регулируемая рулевая колонка могла откидываться вверх, что значительно облегчало посадку водителя. Задний диван оснащался электроприводами, позволявшими регулировать угол наклона спинки и положение каждого из кресел. Обивка передних сидений была полностью кожаная, задних - плюшевая либо велюровая.

В отделке интерьера ЗИЛа-41047 использовались вставки из натуральной ореховой древесины, несколько реже - красного дерева. За климат в салоне отвечали климатические установки, по одной на пассажирский и водительский отсеки. Детермальные трехслойные стека также помогали поддерживать оптимальный температурный режим: на первых моделях лимузина устанавливались бельгийские стекла, на последующих - отечественные. Освещение салона было индивидуальным за счет потолочного и угловых плафонов. Нижняя часть подлокотников дверей была оборудована специальными лампами, зажигавшимися при открывании дверей.

Элементы управления электроприводами перегородки и стеклоподъемников располагались на верхней поверхности подлокотников задних дверей. Открывались задние двери как пассажирами, так и водителем со страпонтенов. В правый подлокотник вмонтированы клавиши управления аудиосистемой и кондиционером. Аппараты спецсвязи располагаются в стенках кузова над подлокотниками. С водительского места может осуществляться управление центральным замком и стеклоподъемниками. Центральная консоль автомобиля ЗИЛ-41047 оснащена блоками управления кондиционером, громкоговорителем, сигнальной установкой и штатной аудиосистемой. Бокс для аппаратов спецсвязи находился между передними креслами.

Спидометр и тахометр располагаются в колодцах круглой формы и прикрыты конусовидными стеклами, что полностью исключает бликование.

зил 41047

Базовая комплектация

  1. Силовой агрегат 6.2L SFI с адаптивной системой управления подачей горючего и системой изменения фаз газораспределения мощностью 430 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронной системой управления.
  3. Независимая передняя подвеска с расположенным внутри спиральной пружины амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - с аналогичным стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рессорами.
  4. Гидравлическая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и вакуумным усилителем.
зил 41047 характеристики

Расширенная модификация

В нее входили:

  1. Двигатель V8 Vortec 6.2L SFI с турбонаддувом, системами изменения фаз газораспределения и управления подачей горючего мощностью 650 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая КПП с системой электронного управления.
  3. Регулируемая электронная подвеска с настройкой жесткости и амортизаторы с магнитно-реологической жидкостью.
  4. Тормозная система карбон-керамического типа.

Передняя часть внутреннего пространства

  • Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и обратной связью;.
  • Навигационная система.
  • Панорамная камера.
  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Трехзонный климат-контроль с настройками температурного режима индивидуально для задних пассажиров, водителя и переднего пассажира.
  • Передние кресла с функциями памяти, вентиляции, обогрева и электрорегулировкой в 14 направлениях.
зил 41047 салон

Пассажирская часть салона

  • Индивидуальная отделка с использованием эксклюзивных натуральных материалов и драгоценных пород древесины, алюминия, карбона.
  • Сиденья с широким диапазоном регулировок, подогревом и вентиляцией.
  • Подставка для ног, оснащенная электроприводом.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Бар и столики с электроприводом.
  • Автоматическое стекло перегородки между передней и задней частями салона.

Правительственный лимузин был одним из лучших автомобилей представительского класса российского автопрома. По характеристикам ЗИЛ-41047 значительно превосходил аналогичные транспортные средства, выпускаемые иностранными автоконцернами.