ЗИЛ-111: технические характеристики

0
0

Автомобиль ЗИЛ-111 высшего класса производился с 1958 по 1967 год на московском заводе Лихачева. Серийного выпуска как такового не было, всего собрали 112 машин разных модификаций

ЗИЛ-111 был разработан для замены устаревшего главного автомобиля советского государства - ЗИС-110, который уже не мог к концу 50-х годов выполнять представительские функции в достаточной степени. Необходимость обновления правительственного автомобильного парка назрела, и конструкторское бюро завода имени Лихачева получило директиву, которая предписывала в течение трех месяцев разработать новую, современную машину. Как водится, отечественные инженеры обратили свое внимание на последние модели американского автопрома, и вскоре появился проект под названием ЗИЛ-111.

зил 111

Заокеанские прототипы

Новая модель имела более современные обводы, кузов был скопирован по частям с нескольких американских моделей средней и высшей категории: "кадиллака", "бьюика" и "паккарда". Однако в целом экстерьер машины оставлял желать лучшего, дизайн не впечатлял, не было той необходимой изюминки, которая делает автомобиль представительского класса стильным и эффектным.

Был объявлен дизайнерский конкурс, в результате которого появилось несколько новых решений. Все они основывались на американских моделях начала 50-х годов. В то время считалось хорошим тоном копировать зарубежные аналоги, но сходство должно было быть в определенных пределах, иначе со стороны американцев возникали претензии лицензионного характера.

В конце концов ЗИЛ-111 утвердили, и машину стали собирать на отдельном экспериментальном участке. Было решено создать несколько пробных образцов, а затем запустить модель в ограниченную серию. Главные сложности возникли при штамповке оперения, поскольку габариты передних и задних крыльев автомобиля выходили за обычные размеры. Пришлось создавать эксклюзивную оснастку и уже на ней изготавливать детали внешнего оформления.

автомобили зил 111

ЗИЛ-111: технические характеристики

Ходовые и скоростные качества машины отвечали нормам, принятым для официального транспорта, обслуживающего правительственные структуры. В конструкции ЗИЛ-111 просматривалась внешняя атрибутика американских моделей среднего класса, большие стекла, задние крылья плавниковой формы, низкая посадка и легкие диспропорции в соотношении ширины автомобиля к его высоте. Шасси было рамным, поскольку удлиненная колесная база требовала повышенной прочности, которую не мог дать несущий кузов.

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля - 6140 мм;
  • высота - 1640 мм;
  • ширина - 2040 мм;
  • передняя колея - 1570 мм;
  • задняя колея - 1650 мм;
  • база колесная - 3760 мм;
  • дорожный просвет - 210 мм;
  • масса снаряженного автомобиля - 2605 кг;
  • вместимость топливного бака - 120 литров.

зил 111 москва

Силовая установка

Двигатель ЗИЛ-111 атмосферный, карбюраторный, на бензине АИ-93.

  • Суммарный объем цилиндров - 5969 куб. см.
  • Конфигурация - V8.
  • Количество цилиндров - 8.
  • Число клапанов - 16.
  • Механизм клапанный - тип OHV.
  • Диаметр цилиндра - 100 мм.
  • Степень сжатия - 9.
  • Ход поршня - 95 мм.
  • Система питания - карбюратор К-85, четырехкамерный.
  • Мощность - 200 лошадиных сил.
  • Материал головок блока цилиндров - алюминий.
  • Блок цилиндров - чугунный.

Трансмиссия

Коробка передач автоматическая с гидравлическим трансформатором, двухступенчатая.

Передаточные числа:

  • передача главная - 3,54;
  • первая скорость - 1,72;
  • вторая скорость - 1;
  • передача задняя - 2,39;
  • тип шестеренок - планетарные;
  • переключение скоростей - кнопочное, расположение слева от рулевой колонки.

двигатель зил 111

Ходовая часть

Автомобили ЗИЛ-111 рассчитаны на небольшие скорости. По своему предназначению машины должны двигаться в правительственном кортеже по городу, на праздничном параде 9-го мая выезжать на Красную площадь, представительствовать при встрече высоких гостей в аэропорту. Использование автомобиля ограничено.

И тем не менее ходовая часть машины имеет огромный запас прочности. Этот потенциал необходим, чтобы транспорт, обслуживающий первых лиц государства, не подвел, не отказал и не вышел из строя в самый неподходящий момент. Рамное шасси автомобиля повышенной прочности несет на себе переднюю независимую подвеску многорычажной конструкции с торсионом поперечной устойчивости, стальными пружинами и усиленными гидравлическими амортизаторами.

Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, также с гидравлическими амортизаторами. Задний мост, оснащенный планетарным механизмом с дифференциалом, неразрезной конструкции, соединяется с трансмиссией посредством двухсекционного карданного вала. Редукторная пара гипоидного зацепления обеспечивает бесшумное функционирование всей задней подвески. Работа ходовой части была слышна только при движении задним ходом.

Модификации

В 1959-м базовая модель прошла модернизацию и получила индекс ЗИЛ-111А. Машина была оснащена первым советским автомобильным кондиционером. Кроме того, у модифицированной версии значительно уменьшили заднее стекло. Это было сделано их соображений безопасности и с целью повышения уровня комфорта.

В 1960 году начался малосерийный выпуск фаэтона под индексом ЗИЛ-111В. Огромный семиместный автомобиль оснащался тентом, управляемым гидравликой. Конструкция устройства была аналогичной мягкой крыше ЗИС-110Б и ЗИС-110В.

зил 111 технические характеристики

Радикальная модернизация

Модификация ЗИЛ-111Г была самой заметной в плане кардинальных изменений. Машина отличалась двойными фарами впереди, стильными задними фонарями круглой формы, стрельчатыми хромированными молдингами по бокам и новой никелированной радиаторной решеткой. Изменилась отделка салона, в интерьере появился полускрытый кондиционер нового поколения. В результате преобразований автомобиль стал тяжелее на 210 килограммов и длиннее на 5 сантиметров.

Открытая версия

Затем на базе ЗИЛ-111Г было собрано несколько фаэтонов парадного типа, которые получили индекс ЗИЛ-111Д. Первая машина сошла с конвейера в 1963 году, после чего было выпущено еще семь открытых автомобилей. Всего из ворот завода имени Лихачева в разное время выехало около ста двадцати лимузинов ЗИЛ-111. Москва, столица огромной страны, нуждалась в хороших автомобилях представительского класса, и она их получила.